Как попасть в кино?

Как попасть в кино и стать суперзвездой Голливуда? Для начала понять, как все устроено. Мы тут накидали примерную карту местности.

Каждая elle girl мечтает попасть в кино. Как минимум для того, чтобы целоваться на последнем ряду, как максимум – чтобы с экрана пленять своей нежной улыбкой миллионы. И, кстати, в том и в другом случае мы ничего невозможного не видим. Так что хватит завидовать Кристен Стюарт, бросай свои унылые соцсети – и вперед, вместе с нами покорять киноолимп.

Актриса

Как это выглядит:

Ну конечно! Этим крошкам достаются самые жирные сливки, взбитые до крутой пены. У них огромные гонорары, миллионы поклонников, личные самолеты, дорогущие дизайнерские прикиды и жизнь, состоящая из роскошных праздников, коктейлей и вечеринок по случаю вручения «Оскара». Причем работать для этого абсолютно не нужно: знай себе стой перед камерой с томно приоткрытым ртом – все остальное сделают за тебя. Так, по крайней мере, обыватели представляют себе профессию актрисы.

Дженнифер Лоуренс
Фото
gettyimages.com

Как это работает:

В жизни, как обычно бывает, все немного иначе. И путь к красной ковровой дорожке усеян терниями, колючками, репейниками, ежами, а иногда даже змеями. Цели достигают самые стойкие и уверенные в себе единицы. И если ты из таких, то тебе прямая дорога в театральную студию. Чем раньше начнешь, тем лучше. Помни: большинство современных популярных актрис и актеров дебютировали на экране практически в подгузниках. Например, Эмма Уотсон впервые появилась на экранах в 11 лет, а Кристен Стюарт и Майли Сайрус – вообще в 9! Так что откладывать не стоит. Ну а дальше – театральный институт и бесконечные кастинги, кастинги, кастинги. И тут главный твой конек – упорство. Ведь всем известно: чтобы получить даже малюсенькую роль в рекламном ролике, надо пройти как минимум 20 различных отборов. Что уж говорить о серьезных ролях в серьезных проектах.

Факты:

Конкурс в театральные вузы один из самых высоких и доходит до 500 (!) человек на место.

Случай и удачу никто не отменял. Многие суперзвезды попали в кино совершенно случайно: Джонни Депп, например, просто удачно женился на гримерше, которая познакомила его с Николасом Кейджем, открыв двери в большое кино. А первой «ролью» Брэда Питта был огромный цыпленок, в костюме которого парень зазывал прохожих в ресторан.

Режиссер

Как это выглядит:

Стоит ли говорить, что актерами кино не заканчивается. Более того, оно ими и не начинается. Ведь главный человек на съемочной площадке – это режиссер. Точно тебе говорим! Без этого человека актеры просто не знали бы, что им делать. Ведь именно режиссер решает, кто и как должен стоять, смотреть, дышать.

Тим Бертон
Фото
Архивы пресс-служб

Как это работает:

В его власти превратить любой, даже самый скучный сценарий в захватывающую искрометную историю, которую хочется пересматривать раз за разом. Он, словно настоящий кинематографический бог, строит и разрушает вымышленные миры, управляет судьбами людей, государств, планет. И пускай основная слава чаще достается актерам, но мы-то знаем, кто на самом деле держит в своих руках все ниточки. Кстати, может быть, именно поэтому многие успешные актеры и актрисы со временем задумываются о режиссерской карьере. Свои фильмы уже сняли Натали Портман, Скарлетт Йоханссон, Деми Мур и Анджелина Джоли, чья пятилетняя дочка Вивьен тоже собралась по стопам знаменитой мамы. Почему бы твоему имени не пополнить этот список? И если дешевая актерская слава тебя совсем не привлекает, этот этап можно смело пропустить, поступив сразу на режиссерский факультет. Он, к слову сказать, имеется в любом театральном или киновузе.

Факты:

Первой женщиной, получившей «Оскар» за режиссуру, стала Кэтрин Бигелоу. В 2009 году за фильм «Повелитель бури» она отхватила сразу две статуэтки – за режиссуру и за лучший фильм.

Дебютный фильм режиссера Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь» удостоился специального упоминания жюри Каннского фестиваля, когда девушке было всего 24 года.

Больше всего «Оскаров» – целых 26 статуэток! – получил американский режиссер, художник и мультипликатор Уолт Дисней.

Кинооператор

Как это выглядит:

Режиссер у нас, конечно, самый главный и вообще небожитель, но посмотрели бы мы, что он делал, если бы у него под рукой не было бы кинооператора. Оператор – тот самый волшебник, который творит непередаваемую атмосферу фильма, создает его уникальный стиль.

Именно от этого человека зависит, сколько подбородков будет у актрисы и какого цвета закатом мы будем любоваться вместе с главным героем. Одним словом, оператор отвечает за (сейчас будет очень умное словосочетание) изобразительное решение фильма. И вместе с режиссером считается одним из авторов фильма. Вот какая важная птица!

Как это работает:

Есть все-таки у этой профессии один минус – камера тяжеловата. Именно поэтому история кинематографа пока не богата звездными женщинами-операторами. Но прогресс не стоит на месте – сегодняшние камеры намного легче, проще в управлении и удобнее. Так что, как знать, может быть, именно ты перевернешь новую страницу в истории кино. К тому же на операторском факультете наверняка полно парней, так что учиться там – одно удовольствие.

Кстати, профессия оператора не знает языковых барьеров. Ей не страшны никакие государственные границы. И если российским актерам нелегко дается международный звездный олимп, то у операторов таких проблем нет вообще. Хорошего оператора везде оторвут с руками, ногами и камерой.

Факты:

Первый патент на изобретение кинокамеры был выдан 21 июня 1889 года Уильяму Фризе-Грину на его «хронофотографическую» камеру. Она была способна делать до десяти снимков в секунду на перфорированную целлулоидную пленку.

Самые известные российские женщины-кинооператоры – Маргарита Пилихина, Эра Савельева и Ирина Уральская.

Съемки фильма «Дивергент»
Фото
Архивы пресс-служб

Продюсер

Как это выглядит:

Кто платит, тот и заказывает музыку. С кино такая же история. Поэтому режиссеры и актеры – это, конечно, очень хорошо. Но решает-то все на самом деле он, главный денежный мешок и символ финансового благополучия киностудии – продюсер.

Как это работает:

Продюсер управляет всеми финансовыми потоками в кинобизнесе. На этом простом основании именно он выбирает, какой сценарий воплотить на экране, а какой отправить на съедение крысам. Он же подбирает на проект режиссера, актеров и ключевой технический персонал. И конечно, ни одна муха не пролетит по съемочной площадке без его разрешения. Продюсеры вывели в люди бесчисленное количество актеров и режиссеров.

Кстати, большинство знаменитых режиссеров и актеров рано или поздно пробуют себя в профессии продюсера. Но ты можешь стать продюсером сразу. Сейчас этому удивительному ремеслу учат в самых обыкновенных институтах, типа ВГИКа или Института телевидения.

Факты:

Американский продюсер Дэвид Селзник прославился тем, что в процессе съемок фильма «Унесенные ветром» менял режиссера картины целых четыре раза.

Наиболее результативный продюсер всех времен и народов по версии Книги рекордов Гиннесса – Аарон Спеллинг. Кстати, именно он спродюсировал «Зачарованных».

Режиссер монтажа (монтажер)

Как это выглядит:

Вот тебе еще один волшебник от кино. Чтобы фильм стал Фильмом с большой буквы, его недостаточно просто хорошо снять. Нет! Тут требуется кое-что побольше – качественный монтаж.

Как это работает:

Весь отснятый материал надо разобрать на кусочки и затем заново собрать в нужном порядке. В случае с кинопленкой этот процесс происходит вручную на монтажном столе, и монтажер под руководством режиссера режет буквально как хирург, по живому. С видеомонтажом проще. Сейчас существует огромное количество различных видеоредакторов, которые позволяют монтировать снятый материал как душе угодно. Кстати, многие из них предназначены для непрофессионального домашнего монтажа. Так что попробовать свои силы ты можешь прямо сейчас. Потренируйся на котиках – сними школьную перемену и попробуй ее перемонтировать. Тут-то и станет понятно, нужно ли тебе сломя голову бежать во ВГИК или стоит еще подумать.

Факты:

Самые простые программы, в которых можно попробовать свои силы, – Final cut, iMovie, Adobe Premiere.

Съемки сериала «Американская история ужасов»
Фото
Архивы пресс-служб

Звукорежиссер

Как это выглядит:

Между прочим, кино – это не только движущаяся картинка на экране. Это еще и звук. Звуковое оформление фильма – очень важная вещь, недаром за него даже «Оскар» дают. А иногда звуковая драматургия в разы превосходит по своему влиянию визуальную. Звуковое решение многих фильмов уже давно признано самостоятельным и выдающимся художественным произведением. «Оскар» за лучший звуковой монтаж в разные годы получали такие фильмы, как «Матрица», «Звездные войны», «Терминатор» и «Хранитель времени».

Как это работает:

Для того чтобы стать выдающимся звукорежиссером, нужно не только хорошо разбираться в физике звука и музыкальной акустике. Желательно иметь музыкальное образование. Так что если ты пару лет назад забила на музыкалку, придется срочно все восстанавливать. Иначе не видать тебе звукорежиссерского пульта как своих ушей.

Факты:

Самые простые программы, в которых можно попробовать свои силы, – Sound Forge, Adobe Audition, Cakewalk Music Creator.

Дублер

Как это выглядит:

Только наивные маленькие девочки еще думают, что все, что мы видим на экранах, актеры делают сами. Конечно, это не так. Далеко не каждая актриса согласится самостоятельно войти в горящую избу или остановить на скаку коня. Что уж говорить о сценах с раздеванием! Нет, для этого существуют специальные люди – дублеры.

Как это работает:

Некоторым, как, например, Натали Портман, требовалось продемонстрировать специфические профессиональные навыки. Что бы там ни говорили, но балериной за полгода не станешь. На помощь актрисе пришла Сара Лейн – именно она исполняет большинство па и фуэте в «Черном лебеде». Но первенство в деле использования дублерш, безусловно, принадлежит Джулии Робертс. В фильме «Красотка» Робертс подменяют целых три дублерши, и в сцене купания в ванной у Джулии руки одной дублерши моют ноги другой. И если тебя не смущает, что твоя слава будет присвоена другими, то ты тоже можешь попробовать.

Факты:

Роль ног Джулии исполнила «знаменитое тело Голливуда» Шелли Мишель. Кроме Робертс она также «подменяла» Ким Бейсингер, Барбру Стрейзанд, Сандру Буллок и даже саму Мадонну. Девушка так увлеклась, что в конце концов открыла собственное агентство, поставляющее Голливуду идеальные тела.

Съемки фильма «Если я останусь»
Фото
Архивы пресс-служб

Специалист по спецэффектам

Как это выглядит:

Давным-давно, в стародавние времена спецэффекты в кино ограничивались искусственным туманом и красной краской, фонтаном бьющей из горла главного героя. Но, крошки, на дворе XXI век, и снимать натуру уже не модно.

Как это работает:

Теперь большинство спецэффектов создается с помощью обычной компьютерной мыши. Ну и специальных программ для создания трехмерной графики. Очень возможно, что в самом ближайшем времени актеры, гримеры и каскадеры вообще станут не нужны. За них все будут делать спецы по эффектам. Так что если ты мечтаешь о профессии будущего и по рисованию и геометрии у тебя твердая пятерка, тебе прямая дорога в дизайнеры спецэффектов.

Факты:

Самый известный голливудский кудесник в этой области – Стэнли Уинстон. Он делал спецэффекты в фильмах «Чужие», в четырех частях «Терминатора», «Железный человек» и других. Его последней работой стал «Аватар».

Директор по кастингу

Как это выглядит:

Если у тебя мания величия и ты спишь и видишь, как вершишь судьбы мира, то можешь начать с этой профессии. Тогда управление судьбами – ну если не мира, то актерской его части – тебе точно обеспечено.

Как это работает:

Директор по кастингу – это тот самый человек, который стоит на входе в кинематограф и осуществляет жесткий фейс-контроль. Ему решать, кому открыть дорогу к звездам, а кого оставить за бортом корабля под названием «Фортуна». Ведь, как говорят, для каждой роли существует только один актер, и от его правильного подбора зависит успех фильма в целом.

Факты:

К сожалению, пока на кастинг-директора нигде не учат. Поэтому для начала тебе придется освоить одну из менеджерских профессий в кино или на телевидении.

Съемки фильма «С любовью, Рози»
Фото
Архивы пресс-служб

Хлопушка

Как это выглядит:

И не надо смеяться! Очень, кстати, хорошая позиция для начала. И очень важная. Ну кто-то же должен носить эту дощечку и вечно хлопать ею перед объективом кинокамеры! Между прочим, сама доска – очень важный инструмент. Именно она позволяет синхронизировать изображение и звук, а также систематизировать отснятый материал.

Как это работает:

Дело происходит так: после команды «Мотор!», которая знаменует начало съемки очередного дубля, ассистент располагает «хлопушку» с записанными на ней данными о номере кадра и дубля перед объективом, произносит эти данные вслух и громко хлопает дощечкой. Так номера кадра и дубля оказываются записанными и в изображении, и в фонограмме. При монтаже это помогает синхронизировать звук и изображение.

Факты:

Работа «хлопушкой» позволяет досконально, изнутри изучить весь процесс кинопроизводства, увидеть все плюсы и минусы разных кинопрофессий и сделать единственный правильный для себя выбор. Так что, если экзамены в театральный институт ты провалила, вот тебе хороший вариант интересно и с пользой провести следующий год. Может, посмотрев на все это безобразие, ты еще передумаешь…