Нам не стоит даже напоминать о том, что мир Хогвартса возвращается на экраны. Фанаты уже давно гладят ало-желтые и серебряно-зеленые шарфы, критики наточили карандаши с целью похвалить или унизить продолжение одной из самых любимых фрашниз XX века. Да что там – даже мы сделали фанзин по вселенной «мальчика, который выжил» и «мальчика, который собирает непонятных зверьков».

Лента переносит нас в Париж 30-ых. Дамблдор отсылает главного героя Саламандера в столицу Франции, дабы тот нашел сбежавшего Грин-де-Вальда. Могущественный волшебник стремится обрести власть над всеми магглами, и для этого хочет переманить на свою сторону Криденса, подростка с невероятной магической силой. Параллельно Ньюту надо вернуть доверие мракоборца Тины и помочь неунывающему компаньону Якобу найти его невесту, что по случайному совпадению также бежала в Париж.

Горький опыт напоминает: продолжение обычно всегда выходят плохими. А если это вторая часть, то есть продолжение продолжения… Конечно, «Преступления Грин-де-Вальда» – это приквел, действие которого разворачивается в 1927 году, потому логически – это начало, а «Гарри Поттер» будет где-то далеко в будущем. Но эмоционально всем понятно, что это уже иные фильмы, иная история, иная вселенная.

Начнем с того, что у новой франшизы нет литературного первоисточника. Маленькая книжка-справочник, написанная Роулинг с целью отдать всю прибыль на благотворительность, не в счет. Впервые в истории всленной «Гарри Поттера» нет зрителей, которые ноют, что «в книге лучше», и грозят спойлерами. Все, купившие билет, теперь равны – они одинаково удивляются сюжетным поворотам, подмечают пасхалки от создателей и сопереживают героям.

Отсутствие книги в основе сказывается на повествовании. То ли история о трех друзьях, противостоящих злому колдуну, была проще; то ли сценаристы не до конца видят цельный сюжет внутри новых частей, но большую часть экранного времени занимает «санта-барбара» и выяснение родственно-семейно-любовных отношений.

Это неплохо само по себе. Под финал фильма ты, как и весь зал на предпоказе, выдавишь из себя крик удивления: запутанный сюжет вылился в концовку, которая сумела шокировать даже самых убежденных скептиков. Однако проблема непонимания перипетий внутри семьи даже не главного героя была бы решена, не будь в фильме столько новых имен и лиц. Если у тебя есть проблемы с запоминанием внешности людей – приходи с блокнотиком.

Другая особенность новинки – для фильма с фразой «фантастические твари» в названии самих монстров было немного. Однако это даже плюс – каждое появление той или иной зверушки на экране было не для демонстрации талантов художника по спецэффектам. Режиссер явно работал не на количество, а на качество: если в первом фильме кучу зверья показали, чтобы продемонстрировать колллекцию Ньюта, то сейчас монстрики зажили своей жизнью и успешно интегрировались в сюжет.

Все твари стали более продуманными и цельными персонажами. Несколько их смелых (но от того не менее милых) поступков повлекли за собой важные сюжетные повороты. Не обошлось и без фан-сервиса: мы наблюдали за очаровашкой Нюхлером как никогда много!

На реализацию фильма также повлияло и место производства. Несмотря на то, что обе франшизы были сняты в Великобритании и США, подходы двух стран преобладают то в одном, то другом цикле фильмов. «Гарри Поттер» был более британским – уютным, загадочным, ламповым и теплым. При более чем «звездном» преподавательском составе, в главных ролях были никому тогда не известные тринадцатилетние подростки.

Дух «Фантастических тварей» точно родом из Америки: главный треугольник Саламандер-Грин-де-Вальд-Дамблдор сыгран сплошь оскароносными Эдди Редмэйном, Джонни Деппом и Джудом Лоу, а фильм напоминает скорее голливудский блокбастер. Мы искренне советуем смотреть его в 3D и почуствовать, как искорки от волшебной палочки летят тебе прямо в нос :)

К слову об актерах: вот уж за что точно стоит потерпеть некоторую внутреннюю неразбериху и проблемы с логикой – вроде появления профессора Макгонагалл, которая родилась спустя 7 лет после описанных событий. Загадочные камбэки объясняются логикой (мы ждем, Роулинг!), а вот шикарную игру актеров можно понять лишь сердцем. Из звездного состава мы выделим троих:

Эдди Редмэйн – такой же прекрасный и застенчивый, как в первом фильме. Многие критики называют его «новым типажом мужского персонажа в кино», намекая на то, что Ньют ничуть не похож на стереотипного героя, который спасает мир. Ему чужда токсичная маскулинность и стремление доказывать кому-то свою силу, но бесхарактерным и слабым его точно не назовешь.

Джуд Лоу – таким и должен быть Дамблдор! С доброй, но немного хитрой искринкой в глазах, со спокойным, слегка с юморком характером. Он искренен с другими, видит собеседника насквозь и обожает добавить немного магии даже в повседневные дела.

Зои Кравиц – честно говоря, мы не сразу узнали в нежной и слегка отстраненной Лете Лестрейндж отвязную актрису, ранее замеченную в ролях смелых героинь из «Безумного Макса», «Дивергента» и «Людей Х». У тебя точно появится несколько вопросов к новому персонажу, так как Лета – девушка необычная. Это бывшая выпускница Хогвартса, ученица Дамблдора, слизеринка. А как мы помним, эти ребята падки на проделки.

Но главное, почему ты должна добавить фильм в список «to watch» – та самая атмосфера волшебства, по которой мы скучаем уже 10 лет и которой так не хватало в первой части. Будет все: и новые заклинания, и магические превращения, и фантастический визуал. А самое главное – повествование вновь вернет нас в Хогвартс! На звуках уже ставшей классической темы из «Гарри Поттера», казалось, зарыдал весь зал.

Итак, стоит ли идти на премьеру? Наш ответ: безусловно. Ты не только почувствуешь себя как в детстве, но еще увидишь необыкновенную историю, которую точно захочешь пересмотреть еще раз. Перед походом в кино мы советуем еще раз глянуть первую часть, дабы освежить имена и персонажей в памяти, а главное – настроиться на то, что на сказочные два часа ты будешь вне зоны доступа рутины, бытовухи и серых дней. Шалость удалась!