Для начала разберемся, кто такой гострайтер. По-английски это слово пишется как «ghostwriter», а называют так человека, который пишет тексты песен для другого артиста. Часто его даже не указывают в титрах и вся слава достается непосредственно исполнителю песен.

Бывшая k-pop айдол Грейс Ким, теперь известная как блогер GrazyGrace, выпустила новое видео, в котором рассказала подробнее о работе гострайтеров и их влиянии на индустрию 🤔

Фото №1 - Почему гострайтеры так популярны в k-pop индустрии?
Фото
@gebabyk
Фото №2 - Почему гострайтеры так популярны в k-pop индустрии?
Фото
Unpretty Rapstar

По словам Грейс, в основном агентства обращаются за помощью к гострайтерам, чтобы улучшить имидж своих артистов. Айдолы ведь должны быть идеальными, помнишь?

«Авторам, конечно, заплатят, но признания те не получат. Инсайдеры, правда, прекрасно знают гострайтеров и на кого они работают».

Грейс добавила, что это в этом нет ничего плохого, пока клиенты гострайтеров не начинают злоупотреблять своей властью. Она рассказала, что некоторые новички-композиторы и авторы песен работают гострайтерами, чтобы стать популярными в этой индустрии в будущем.

К сожалению, некоторые продюсеры забирают себе всю славу, не давая настоящему автору никакого признания или гонорара!

При этом некоторые из продюсеров в своем плохом отношении к гострайтерам не видят ничего плохого. Грейс объяснила это тем, что у продюсеров просто такой склад ума. Используя тексты гострайтеров, они считают это достаточным одолжением и оплатой.

Защитить свои права гострайтерам мешает строгая иерархия в корейском обществе:

«Если гострайтер все же попытается рассказать кому-нибудь о несправедливости то, вероятнее всего, они никогда не смогут попасть в другие агентства».

Получается, кто карьера гострайтера в k-pop сложна и полна препятствий. Ты можешь быть безумно талантливым, но частенько оставаться без признания и вознаграждения.