Почему я не такая красивая, как герои в моих любимых сериалах?

Разбираемся с тараканами в голове.

Проснуться в 6 утра с идеальной укладкой и ровно подведенными глазами – мечта. Не только не для героев сериалов, которые мы смотрим, чтобы расслабить мозг по вечерам. С одной стороны, круто. Получаем эстетическое удовольствие, наблюдая за школьницами, которым нужно 2 раза провести расческой по волосам, чтобы получить тот же результат, что и нам спустя 3 часа борьбы с щипцами. С другой стороны, немного напряжно. Особенно если ты находишься в том же возрасте, что и героиня, но почему-то просыпаешься по утрам далеко не диснеевской принцессой. В чем дело, и почему так происходит? Давай разбираться на примерах.

Фото
tumblr.com

Есть разные сериалы. Одни предназначены для узкого круга телезрителей (далеко не каждый может оценить безумие Линча в третьем сезоне «Твин Пикса» или аунтиутопию «Рассказ служанки» от HBO), другие – для тех, кто постарше (классика жанра «Отчаянные домохозяйки» и новенький шедевр с Риз Уизерспун и Николь Кидман «Большая маленькая ложь»). Однако есть сериалы более массовые, ориентированные на подростковую аудиторию, и именно их мы, в большинстве, и смотрим. «Ривердейл», «Очень странные дела», «Волчонок», «Дневники вампира», «Милые обманщицы» и так далее – да, речь идет о них.

Телевизионные компании штампуют сериалы для подростков ежедневно, потому что эта целевая аудитория – самая «живая» для мира сериалов.

Они посвящают любимым героям и парочкам блоги, инста-профили, пишут фанфики, часами корпят над фан-артами и фан-видео, стараются копировать их стиль и следят за жизнью актеров. Словом, это идеально со всех точек зрения. Однако одну вещь создатели сериалов почему-то не берут в расчет. И это длится уже очень давно. 

Перенесемся в нулевые, чтобы получше проследить эту цепочку. «Ривердейл» того времени – «Холм одного дерева», «Сплетница» вместо «Милых обманщиц» и, наконец, «Одинокие сердца», некоторые вещи из которых позаимствовал Джефф Дэвис для нашего любимого «Волчонка». Что мы видим в этих олдскульных сериалах? Они, бесспорно, прекрасны с точки зрения сюжета и развития персонажей, однако в центре внимания – абсолютно одинаковые типажи. Белые гетеросексуальные персонажи, а все, что касается темы ЛГБТ и другого цвета кожи – на фоне и не особо значительно. Странно и неправильно отодвигать такие вещи на второй план. Никто из нас не живет на бэкграунде, поэтому снимать сериалы для массового телезрителя с такой концепцией не очень верно. 

Фото
tumblr.com

Это было первое, на чем стали делать акцент, поэтому в современных сериалах мы получили таких классных персонажей как Эмили Филдс, Кевин Келлер, Кира Юкимура и пр. Другие типажи вышли на первый план, получили больше экранного времени и стали главными героями. Это был первый шаг, и это было круто. Однако осталось то, что беспокоило не меньше: идеальность. Смотри, например, «Волчонок». Тут вообще полный набор как для девочек, так и для мальчиков. В роли главного лузера школы — Дилан О’Брайен. Ну c’mon, вы видели Дилана О’Брайена? 

Фото
tumblr.com

У нас много вопросов к создателям сериала и еще парочка к Лидии, которая игнорировала Стайлза до десятого класса. И если Стайлз a.k.a. Дилан – лузер, то кто же тогда самый популярный парень в школе? Джексон, роль которого исполнил Колтон Хейнс. Здесь вообще без комментариев. Хотя нет, один все-таки будет: Колтону было 22, когда начались съемки «Волчонка». Красавице Холланд (Лидии) – 24, а Кристал (Эллисон) вообще 26. Их героям было по 16, но это еще не все. 6 сезонов = 6 лет съемок, в то время как в реальности сериала прошло всего 2 года. Холланд играла шестнадцатилетнюю девочку в 24 и восемнадцатилетнюю – в 30. Понимаешь, к чему мы? Отсюда вытекает первый недостаток.

Возраст

Это прекрасно, что актеры следят за собой, молодо выглядят и могут ходить в импровизированную школу в свои 30. Проблема в том, что подростки не выглядят так в 16. Последние 3-4 школьных года – это переходный во всех смыслах период. Резко меняются не только взгляды и предпочтения, но и внешние данные. Фигура только начинает формироваться, от бесконечных прыщей никуда не скрыться, и это абсолютно нормально, все через это проходят. Однако в сериалах главным актерам уже за 20, пусть даже не 26, а 21 – это все равно большая разница с реальными 16. Тоже самое в «Ривердейле»: самому молодому среди всего каста, Кей Джею, сейчас 20, а всеобщему любимчику Коулу Спроусу вообще 25. И мы ноем, сравнивая «американских школьников» и наших одноклассников. Это не американские школьники, это уже сформировавшиеся молодые люди, исполняющие роли школьников. Поверь, в универе и на работе этого добра будет полно. 

Фото
tumblr.com

Интересными с этой точки зрения будут 3-4 сезоны «Очень странных дел»: там подростков 14-16 лет будут действительно играть подростки 14-16 лет. Какими покажут их создатели сериала? Будут использовать минимум мейк-апа или все-таки решат скрыть все недостатки переходного возраста с помощью профессионального макияжа? Кстати, о нем… 

Фото
tumblr.com

Мейк-ап, прически и время

Однажды Лили Рейнхарт призналась: на то, чтобы сделать знаменитый конский хвостик Бетти уходит 35-40 минут ежедневно. Поэтому у Бетти он такой идеальный в течение всего дня, а у тебя может растрепаться, как только ты перешагнешь порог школы. Перед каждой новой сценой актерам поправляют прическу и мейк, а в стенах наших школ такие опции, к сожалению, не предусмотрены. Да и тратить утром 40 минут на одну прическу не получится ни у одного подростка, ведь занятия начинаются около 8 утра, и мы пробуждаемся с мыслью о том, что спать сейчас хочется больше, чем жить. Какие уж тут конские хвостики…

Фото
tumblr.com

Еще одна проблема: пробуждение. Героини просыпаются с идеальной укладкой, накладными ресницами и супермакияжем каждое утро. И если в сознательном возрасте телезритель уже посмеивается над этой тенденцией и думает о том, сколько часов перед этим актриса провела в гримерке, то детское подсознание может отреагировать совсем по-другому. 

Фото
tumblr.com

Фигура

Если персонажей с другим цветом кожи и другой ориентацией сейчас стали вводить в сериалы довольно активно, то проблема с фигурой почему-то все еще обстоит не лучшим образом. Назови персонажа в «Ривердейле», чья фигура отличалась бы от стандартных размеров. Правильно, одна-единственная Этель. Что насчет «Очень странных дел»? Да, Барб. Хочешь фан-факт? Это одна и та же актриса, Шэннон Персер.

Снова бэкграунд и незначительные роли, хотя в реальной жизни в школах учатся дети и подростки с совершенно разными фигурами.

Большинство мальчишек в 10-11 классах явно не такие качки, как вечно щеголяющий без рубашки Арчи. И девочки хотят видеть на экранах не только стандартные 90-60-90. Но пока почему-то либо Этель и Барб, но на втором плане, либо My Mad Fat Diary – получите-распишитесь. Хочется не бросаться из крайности в крайность, а многообразия фигур, размеров и физических данных. Потому что мы разные – и это прекрасно.

Фото
tumblr.com

Новый формат

И пока американские сериалы только приходят к этому, в Норвегии уже совершили прорыв. Все верно, мы говорим о Skam. Везде есть свои недостатки, и Skam не исключение, однако в нем появилось очень много крутых тенденций, и главная из них: подростки реально похожи на подростков. Пять главных героинь представляют собой абсолютно разные типажи, не всегда ровно наносят помаду и просыпаются без идеальных причесок. Это отличный старт для новой эры сериалов: не зря такое количество стран перекупило права на адаптацию Skam. Будем надеяться, что этот формат будет развиваться не только в европейских странах, но дойдет и до нас.

Фото
tumblr.com