Пора расстаться: культовые фильмы про любовь, где пара в конце не вместе

Никакого праздника, никакого хэппи энда 💔

Мы часто смотрим ромкомы и фильмы о любви, чтобы сбежать от реальности, где, в отличие от вылизанных картин, есть страдание, измены и расставание. Но иногда ленты, что не желают подслащивать пилюлю — то что надо для разбитого сердца.

  • Держи подборку картин, в которых нет типичного хэппи энда (но и слава богу).

Милашка в розовом (1986)

Одна из самых популярных молодежных комедий 80-х. Сюжет сосредоточен на учениках привилегированной старшей школы — Энди Уолш, что живет с отцом в бедном рабочем районе Чикаго, и ее лучшем друге Даки, который тайно влюблен в девушку. Энди не замечает ухаживаний парня и хочет пойти на выпускной с ребенком богатеньких родителей Блейном.

В оригинальном сценарии Энди и Даки все же сошлись, оставив мажора Блейна за бортом. Но создателей не устроила классическая «диснеевская» концовка. Создателей беспокоило, что зрители поняли бы посыл фильма как «богатые и бедные не могут быть вместе».

  • Пересмотренная концовка устроила сценаристов, а также была более современной и не вознаграждала Даки отношениями только за настойчивые ухаживания.

Ла-Ла Ленд (2016)

Номинант на премию «Оскар» и, по мнению критиков, лучший современный фильм-мюзикл рассказывает историю любви джазового пианиста Себастьяна и начинающей актрисы Мии. Оба пытаются схватить удачу за хвост и прославиться на развлекательной сцене Лос-Анджелеса.

  • Картина перечеркивает посыл романтических картин прошлых лет и заявляет, что отношения, конечно, важны, но не настолько, как любовь к себе и преследование своих целей.

В финальном сладко-горьком монтаже сцен мы видим, как развернулись бы судьбы главных героев, останься они вместе. Мы пролили над альтернативной концовкой несколько ведерок слез, но надо признать, что реальное окончание более гармонично и полностью соответствует характерам двух творцов.

500 дней лета (2009)

Безнадежный романтик Том влюбляется в девушку по имени Саммер. Поначалу все идет хорошо, но Саммер изначально не была настроена на серьезные отношения. Пара расстается в середине фильма, и оставшееся время Том размышляет над ключевыми моментами их неудавшихся отношений. Повествование ведется не в хронологическом порядке, а потому зрители прыгают от счастливых эпизодов к горьким минутам самобичевания.

Как было правильно сказано в начале фильма — «это история не о любви». Зрители не видят настоящую Саммер, лишь идеализированное представление Тома о ней. Парень, поначалу сам того не осознавая, приписывает девушке качества, которых у нее нет, мерит по стандартам, которые существуют лишь в его голове.

  • Это рассказ о взрослении и понимании, что жизнь на самом деле не похожа на ромком — но в ней все равно много прекрасного.

В погоне за Эми (1997)

Бен Аффлек играет роль комикс-художника Холдена, который влюбляется в коллегу по цеху Алиссу. Выясняется, что Алисса — лесбиянка, но Холден не теряет надежды и старается понравиться девушке всеми возможными способами. Новость о богатом сексуальном прошлом Алиссы подкашивает парня, и обрекает пару на разрыв.

Несмотря на предсказуемые шутки о сексуальных меньшинствах, что не прокатили бы в 2020 году, во многих отношениях картина опередила свое время. «В погоне за Эми» глубоко и бережно исследует сексуальную идентичность и романтическую привязанность к идеализированному существу, с чем сходится с «500 дней лета».

  • Режиссер Кевин Смит писал сценарий, отталкиваясь от собственного опыта, а потому даже спустя 23 года фильм смотрится жизненно и правдоподобно.

Призрачный мир(2001)

Черная подростковая комедия вобрала в себя все темы понемножку: тут и тема взросления, и экзистенциальная пустота, и подростковая влюбленность. Картина повествует о нескольких месяцах жизни двух подруг — Энид и Ребекки. Девушки только что закончили школу, но не собираются поступать в колледж, надеясь, что жизнь не пойдет по скучному сценарию «университет-работа-смерть». В середине Энид знакомится с одиноким мужчиной средних лет и влюбляется в него, надеясь на взаимные чувства.

  • «Призрачный мир» — остроумная и проницательная сатира на общество, а потому мы не удивлены, что концовка отношений совсем не похожа на хэппи-энд.

Романтическая линия здесь лишь для раскрытия персонажей и демонстрации проблем взросления без авторитета.

Трудности перевода (2003)

Скарлетт Йоханссон и Билл Мюррей в этой картине — как две потерянные души, что по воле случая встречаются в баре при токийском отеле. Билл Мюррей играет Боба Харриса — стареющего актера, прибывшего в Японию для съемок рекламы виски. За вечерним коктейлем он знакомится с Шарлоттой: она замужем за знаменитым фотографом и сопровождает его в поездках по всему миру.

  • Оба страдают от бессонницы и запутались в жизни, и небольшая, отдаленно романтическая связь дарит им свет, который они давно потеряли.

Свадьба лучшего друга  (1997)

Хит кассовых сборов и один из самых известных ромкомов 90-х. Кулинарный критик из Нью-Йорка Джулианна Поттер внезапно узнает, что ее лучший друг Майкл О'Нил женится на молодой студентке Кимми Уоллес. Не на ней, а на какой-то молоденькой девчонке! В Джуллиане просыпаются чувства, и она отправляется в Чикаго, чтобы саботировать свадьбу.

  • Прекрасный фильм для субботнего девичника, тем более что картина игнорирует типичную концовку ромкомов в пользу чего-то более реалистичного.

Селеста и Джесси навеки (2012)

Звезды ситкомов «Бруклин 9-9» и «Офис» играют молодых людей, влюбленных друг в друга со школы. Время идет, Селеста и Джесси понимают, что связь уже не та, и принимают решение развестись.

  • Тем не менее двое решают сохранить дружеские отношения и постоянно проводят время вместе.

И хотя зрителям, друзьям пары и даже их психологу понятно, что между Селестой и Джесси все еще жива химия, фильм заканчивается на сладко-горькой ноте. Оба понимают, что пора двигаться дальше, ведь прошлого не воротить.

Энни Холл (1977)

Классическая вудиалленовская комедия: нью-йоркский комик-невротик Элви Сингел размышляет о конце неудачных отношений с девушкой Энни Холл, чьим именем и названа картина. Меланхоличная, но уморительно смешная лента усыпана отсылками к поп-культуре и сюрреалистическими интерлюдиями — например, когда на мгновение превращается в диснеевский мультфильм.

И все же, несмотря на странные комические вставки, «Энни Холл» — довольно серьезный фильм с сильным сценарием и точным описанием психологических портретов.

  • Двое в конце не вместе, но, как и в многих картинах нашей подборки, любовь в ней — лишь средство рассказать историю.