Продюсер реалити-шоу «Кто ты?!» рассказывает, как попасть на проект и стать настоящей звездой 🌟

Эксклюзивно для Elle Girl ❤️

Скоро на YouTube выйдет второй сезон реалити-шоу «Кто ты?!» — проекта, который помогает подросткам раскрыть свой творческий потенциал и стать настоящими звездами. 13 талантливых ребят 13-17 лет из разных городов России жили вместе на вилле в Сочи и транслировали свою жизнь в 30-минутных роликах. 

А руководила всем ведущая и главный продюсер шоу «Кто ты?!» — основатель центра «Sound Media», автор книги «Маленькими шагами к большой цели» Татьяна Тур. Мы поговори с Татьяной, чтобы узнать, как проходили съемки нового сезона, на что в первую очередь обращают внимание во время кастинга и о многом другом. Скорее читай, будет очень интересно :)

EG: Как пришла идея создать такое шоу? 

Татьяна Тур: Идея пришла ко мне неслучайно. Поскольку я связана с детской и молодежной индустрией и 12 лет работаю в шоу-бизнесе, то хорошо знаю рынок и вижу, что молодежная индустрия не сформирована. Чтобы сделать для этого возрастного сегмента платформу, которая будет мотивировать и создавать новых звезд, я и придумала новый формат. 

У этого формата есть возможность одновременно показать хорошую музыку, качественный современный контент и визуальную часть, которая задевает интересы подростков, их проблемы, вопросы социализации и коммуникации, любви и дружбы, а также каких-то негативных моментов. Задачей было совместить аудио и видео. И теперь, после второго сезона шоу, я точно могу сказать, что это удалось. В России такого формата шоу точно нет. Да и в мире тоже! Когда мы регистрировали товарный знак КтоТыШоу, мы узнали, что формат уникален.

EG: Как проходит отбор на проект? На что смотрят в первую очередь при выборе участников? 

Татьяна Тур: Мы, безусловно, учитываем вокальные данные, но для меня это не первично. Мне интересна личность, индивидуальность, поскольку сейчас — время бренда, время персонажей. Единственное, чем сейчас может зацепить герой нового поколения, единственный способ стать лидером мнений — это быть необычным и интересным. Сейчас уже недостаточно просто хорошо петь.

  • Задача проекта: вывести участников в современный шоу-бизнес не на время, а на долгие годы, поэтому очень важна органика и индивидуальность.

Очень интересны поиски такого типажа, которого можно раскрыть совершенно в другом формате, непредсказуемом как для аудитории, так и для самого участника. 

Отбор на шоу состоит из нескольких этапов. Сначала мы просматриваем заявки и анкеты, затем связываемся с заинтересовавшими нас детьми — в этом году коммуникация проходила в прямом эфире в социальных сетях. Третий этап кастинга проходит офлайн, на него во втором сезоне приехали 30 человек. 

Должна сказать, что в этом сезоне мне не хватило пару дней на неформальное общение с ребятами. Например, в первом сезоне участники жили на проекте двое суток, и у нас была возможность посмотреть на них в повседневной жизни, приглядеться к ним и понаблюдать. В Сочи же отбор произошел буквально за шесть часов, поэтому было очень мало времени для того, чтобы узнать о них побольше.

EG: Это уже второй сезон шоу, чем он отличается от предыдущего? 

Татьяна Тур: Во-первых, вырос возраст участников. Самому младшему в этот раз было 13 лет, а самому старшему — 17. В первом же сезоне возраст участников был от 10 до 15 лет. Также изменилась страна съемок проекта — в отличие от первого сезона, который проходил в Тайланде, второй мы снимали в России, Сочи. В первую очередь это связано с пандемией. 

Первый сезон мы делали совместно с «Вконтакте», во втором сезоне мы привлекли социальную сеть TikTok, которая является сейчас лидером на рынке среди молодежи. Естественно, за два с половиной года изменился и музыкальный формат. Я убеждена, что во втором сезоне музыкальный контент гораздо ярче. За два года, конечно же, поменялись тренды и направления — и мы постарались это все учесть для второго сезона.

EG: Вы не только продюсер, но и мама двух детишек. Отпустили ли бы вы своих детей на такое шоу? 

Татьяна Тур: Я думаю, что очень важно учесть желание самого ребенка принять участие в таком шоу. Моя старшая дочь, которой в январе исполнится 16 лет и которая была со мной на всех съемках, еще после окончания первого реалити подошла ко мне и сказала: «Мамочка, я тобой горжусь! Ты крутая!». И когда ее одноклассники начали просить мои автографы и спрашивать, что же будет дальше, она увидела, что я пользуюсь доверием у подростков, что я с ними на одной волне. Ее это располагает ко мне, и мы в очень доверительных отношениях. 

Отпустила бы я? Да, конечно, отпустила. И более того, я обязательно беру своих детей на такие проекты, потому что они меняют — и Соня изменилась после проекта, после общения с ребятами, ведь это совершенная другая, творческая и молодежная, атмосфера, которую они точно запомнят на всю жизнь.

EG: Большая команда работает на проекте? Как справиться с такой оравой подростков в одном месте, да еще и без родителей? 

Татьяна Тур: В этом году было 13 участников. Но помимо участников у нас работала команда из 50 человек. В нее входил операторский состав, режиссерский состав и более 16 блогеров. 

По вопросам управления и коммуникации, конечно, возникают сложности. Каждый день это был производственный процесс, мы создавали контент.

  • Большую часть времени отнимали творческие моменты — это постоянные летучки, художественные собрания, решение различных задач, моделирование ситуаций.

Но очень интересно жить в формате реалити. Мне кажется, если бы мы снимали реалити о реалити, то это было бы не менее смотрибельно, а может, даже более. Потому что проект живет своей жизнью, и многие вещи невозможно предугадать, они развиваются стихийно. 

С ребятами было меньше всего проблем, потому что у нас достаточно строгие правила на проекте — их нарушение грозит вылетом из шоу. Все смотрели первый сезон и приехали, зная, что их ожидает. Поэтому в плане организации участников не было никаких вопросов. 

Производственный процесс же, наоборот, очень глобальный, емкий, в принципе как в любом производстве кино или реалити-шоу. Но я могу сказать, что снимать реалити-шоу гораздо сложнее, чем снимать кино.

EG: Почему ребятам стоит участвовать в таких шоу? Чему они на них учатся, что получают? 

Татьяна Тур: Сверхзадача проекта — создание нового молодежного сообщества, новой платформы, которая поможет растить новое творческое поколение. Я даже подумать не могла, что два года назад я опередила время и создала первый TikTok дом в Тайланде. Только сейчас это набирает обороты в России, а на самом деле идея пришла два с половиной года назад. 

В силу сумасшедших затрат на производство мы не можем себе позволить жить в домах, как тиктокеры по несколько месяцев. Мы должны развивать таланты в кратчайшие сроки. Практически за три недели произвести контент, где дети не просто развлекаются, выясняют отношения, мирятся и дружат, а создать артиста с его образом, тематикой, с его треком и звучанием — это достаточно сложно. Неспроста некоторые звезды находятся в творческом поиске по несколько лет, а мы фактически за три недели показываем модель создания артиста. Конечно, это школа творческой жизни и колоссальный опыт. 

И даже ребята, которые не участвовали в шоу, писали мне о том, что это мотивирующий опыт, когда они видят, что любой подросток независимо от места проживания может реализовать себя и выйти на большую сцену. Это волшебный «пинок» и мощная платформа для старта. Задача проекта — показать, что все возможно, главное верить и работать! 

Шоу-бизнес молодеет, и у нас каждый день появляются все новые и новые артисты. Однако часто они собраны на скорую руку. Наша задача — соединить новую и старую школу и показать, как это все происходит.

EG: На шоу важно показать себя, многие думают, что это значит, что нужно необузданно себя вести, устраивать скандалы и так далее. Так ли это? Как лучше всего вести себя на шоу, чтобы запомниться не только зрителям, но и попасть в поле зрения продюсеров и будущих партнеров? 

Татьяна Тур: Я могу сказать вам, что абсолютно дисциплинированной молодежи, которая живет по режиму, не существует! Это ненормально, когда человек не проявляет себя и боится сказать лишнее слово. Я не ищу универсальных солдат, это все вопрос персонажей и индивидуальностей. Конечно, были моменты, когда ребята боялись себя проявлять, чтобы не вылететь с проекта, но на самом деле это неправильная позиция, потому что необязательно скандалить и вести себя вызывающе, чтобы тебя заметили.

  • Главное быть самим собой, быть интересным и ярким! Вся творческая молодежь отличается от ребят, которые не занимаются творчеством, тем, что умеет себя выражать.

Вопрос яркости — это не обязательно проявление эмоций, это все про индивидуальность и про органику, которую ребята могут проявлять. Все должно совпасть: образ, репертуар, манера поведения. 

Например, Соня Смирнова на проекте проявила себя как настоящий артист. Если в жизни она абсолютно спокойная, тихая девушка, то на сцене она перевоплощается до неузнаваемости. А Гарик, который пел лирическую песню, в жизни очень смешной, он может без проблем заниматься стендапом.

EG: Поддерживаете ли вы участников в их дальнейшем развитии после шоу? Даете ли какие-то менторские советы, проводите ли встречи? 

Татьяна Тур: Естественно, со всеми участниками мы на связи и после первого сезона. Это наше общее дело, и они ищут поддержку. Они исполняют треки после ухода из проекта, и тот опыт, который они получают на большой сцене с профессиональной командой, остается на всю жизнь. Конечно, мы общаемся, я даю советы не только ребятам, но и их родителям. Многие из участников уходят в творчество, и моя задача их не отговорить, но лишить иллюзий и рассказать, как могут развиваться события. 

EG: Дайте несколько советов начинающим ребятам-артистам, как строить свою карьеру, как продвигаться в музыкальной бизнес среде. 

Татьяна Тур: Всем молодым ребятам я советую не сбиваться с пути и не «зазвездиться» раньше времени. Музыкальный контент производится в очень больших объемах, и попасть в чарты достаточно просто, но очень сложно в них удержаться. Нужно использовать попадание в чарт как стимул для дальнейшего роста и продвижения, а не думать, что теперь они сразу стали звездами. 

  • Я бы советовала создать мощную и классную команду, которая будет вас продвигать, писать с вами музыку, заниматься менеджментом, устраивать гастроли, креативить. 

Часто молодые ребята подписывают продюсерские контракты не задумываясь, их очень легко ввести в заблуждение. Увидев звезду в небе, они подписывают контракт и передают всю свою жизнь совершенно посторонним людям.

Я бы посоветовала быть более внимательными и найти тех единомышленников, с которыми у вас вместе будут гореть глаза — вы будете смотреть в одном направлении и не остановитесь на достигнутом. Пробовать и пробовать каждый день! Даже если у вас что-то не получается, то не останавливайтесь. В какой-то момент это обязательно выстрелит и принесет вам успех, славу и чарты!