Разбор полетов: почему люди боятся летать и как от этого избавиться

5 февраля 1919 года открылась первая в мире пассажирская авиалиния. Скажи, удивительно, что за это время многие все еще не привыкли летать и боятся самолетов?

Самолет – самый безопасный вид транспорта. Да, это официально. Но почему-то именно самолетов люди боятся больше всего на свете. Многие называют свой страх «аэрофобией», хотя никакой фобии у них на самом деле нет. Просто кто-то смотрит слишком много боевиков и слишком часто читает негативные новости, в которых СМИ ради трафика пугают людей до полусмерти.

Мы выделили для тебя четыре основных страха, которые заставляют людей отказаться от полета. И объяснили, почему именно этих вещей бояться не стоит.

Турбулентность

Если ты хоть раз летала на самолете, то знаешь, что это такое. Турбулентность – это когда самолет немного трясет, а вместе с ним морально потряхивает и пассажиров. На самом деле турбулентность – это лишь небольшие колебания воздуха. Они не более опасны, чем простая яма на дороге, и, к слову, еще ни один самолет не упал по причине турбулентности. Так что бояться не стоит.

Кроме того, перед полетом пилоты внимательно изучают метеосводки и выбирают наиболее спокойный маршрут. А диспетчеры предупреждают их о малейшем изменении погодных условий, чтобы в случае необходимости можно было обойти, скажем, грозовую тучу или переждать непогоду в ближайшем аэропорте.

Взлет и посадка

Почему-то именно взлета и посадки люди боятся больше всего. Если посадка мягкая – начинают хлопать, а если жесткая – ругают неумех-пилотов, когда забирают свой багаж. Откроем тебе секрет: все в точности наоборот. Жесткая посадка делается намеренно, потому что при резком контакте шасси с землей сцепление происходит быстрее и надежнее. Соответственно, чем мягче посадка, тем выше шансы выкатиться за пределы взлетно-посадочной полосы. Хотя и это довольно маловероятно.

Сообщения о терактах и крушениях

Вот уж что никак не связано с аэрофобией, так это сообщения о терактах и крушениях. Ты замечала, что многие медиа (за исключением развлекательных, конечно) охотнее освещают негативные происшествия, а не позитивные? Это потому, что на негатив человек реагирует острее, чем на приятные новости. Именно поэтому, рассказывая о крушениях или не очень мягкой посадке, журналисты делают акцент на негативных вещах. Постарайся не концентрироваться на этой информации, тогда летать будет спокойнее.

Старый самолет

Пассажиры оценивают самолеты очень поверхностно – по внешнему виду салона. Однако внешний вид салона никак не связан с надежностью воздушного судна. Если ты зайдешь в самолет и увидишь, к примеру, нацарапанную на спинке кресла надпись или оторванный карман, это не значит, что самолет – рухлядь, которая распадется прямо в воздухе.

Просто прошлым рейсом летел буйный пассажир (скорее всего ребенок), а чтобы заменить одно кресло, нужно демонтировать весь ряд. Как думаешь, будут это делать ради одного кармана, если через час авиалайнер должен отправляться в новый рейс? Вот и мы думаем, что нет.

Кстати, как рассказывают опытные пилоты, новые самолеты ломаются чаще, чем те, которым уже больше 15-20 лет. В любом случае не волнуйся: каждый самолет тщательно проверяют перед полетом, и если есть хоть малейшее подозрение на неисправность, лайнер меняют или отменяют целый рейс.

Напоследок немного цифр. Мы изучили статистику Бюро архивов авиакатастроф и вот что узнали:

  • На один миллион полетов приходится 2,1 авиакатастрофы. То есть можно посчитать, что шанс попасть в авиакатастрофу  0.0000021%. Это две миллионные процента.
  • Количество авиакатастроф уменьшается с каждым годом: в 1980 году было зафиксировано 325 катастроф, в 1985 году  261, в 1994  231, в 2000  198, в 2009  163, в 2015  122. В 2019 их должно быть меньше сотни.
  • И самое главное, реально боятся летать очень маленькая часть населения. Остальным просто внушили, что летать – страшно и опасно. Чтобы не бояться, можешь, например, почитать, как устроен самолет и научись понимать процессы во время полета и посадки. И станет ясно, что в этом нет ничего опасного.