Ни один год уже не проходит без ремейков и сиквелов наших любимых фильмов и сериалов из 90-х. Этот год нас обрадовал (хотя скорее в кавычках) новой версией «Мулан», пересъемками «Удивительных приключений доктора Дулиттла», а сейчас — продолжением культового триллера «Колдовство» 1996 года. Оригинал рассказывал о старшеклассницах, которые пробуждают к жизни колдовские силы и образуют свой клан.

  • Жанр: мистический триллер

  • Режиссер: Зои Листер Джонс

  • В ролях: Кэйли Спэни, Гидеон Адлон , Лови Симон , Зои Луна , Мишель Монахэн, Дэвид Духовны , Николас Голицын

  • Время: 1 ч. 35 мин.

  • Оценка КиноПоиска: 4,8/10

  • Оценка IMDb: 4,2/10

📑 Сюжет

Ремейк не сильно отличается по сюжету от первоисточника. Девушка-аутсайдер Лили перебирается с родителями в Сан-Франциско и чувствует себя изгоем в местной школе. Три одноклассницы — Лурдес, Фрэнки и Тебби — помогают ей стать «своей» в обмен на то, чтобы она вступила в их ведьминское общество.

➕ Что хорошего

Версия 2020 года по-своему отдает дань оригиналу, в визуальном и сценарном отношении. Режиссер Зои Листер Джонс, по видимому, знает и очень любит «Колдовство» 1996 года, а потому отсылки к триллеру встречаются чуть ли не в каждом кадре. Сделано это красиво и красочно, картинка действительно радует глаз.

Такой реверанс сделали не только вежливости ради, но и для фан-сервиса. Первое «Колдовство» снято в эмо-гото-бунтарской стилистике, которая хорошо передавала настроение и моду середины 90-х. У картины множество поклонников, в основном американских: они бы не простили отсутствие постоянных «кивков» в сторону оригинала.

➖ Что не так

«Колдовство: Новый ритуал» сохраняет структуру и главные сюжеты повороты первого фильма, но делает акцент на арку «любовного заклинания», которая играет незначительную роль в первом фильме. Новая картина — не столько про магию и потусторонние силы, сколько про социальные и эмоциональные проблемы современных подростков. Например, один из героев читает однокашникам проповеди о согласии, используя слова «цисгендерный» и «гетеронормативный». Отличный посыл, но странная реализация: слова исходят из уст местного хулигана под воздействием «улучающего» заклинания. Что этим хотели сказать создатели, не очень-то понятно, хотя идея просвещать подростков, безусловно, хороша.

Ты не увидишь магию, как в «Гарри Поттере»: здесь колдовство скорее развлекательного характера, как настольная игра на пижамной вечеринке. Мало пугающих или хотя бы интригующих сцен, все очень «безопасно» и слишком мило. Взять хотя бы сцену с ритуалом: насколько она была по-ведьмински мрачная в оригинале и во что ее превратили сейчас — блестки, цветочки и много смеха.

Фото №1 - Рецензия без спойлеров: стоит ли смотреть мистический триллер «Колдовство: Новый ритуал»
  • Частично из-за более социальной тематики, частично из-за отсутствия скримеров, потусторонней нечисти и прочих атрибутов триллера, «Колдовство: Новый ритуал» выглядит скорее как подростковая мыльная опера в стиле «Будки поцелуев». Это не хорошо и не плохо, это путает: ты идешь на ленту в стиле «Зачарованных», а получаешь перипетии любовно-дружеских отношений и школьную драму.

Фото №2 - Рецензия без спойлеров: стоит ли смотреть мистический триллер «Колдовство: Новый ритуал»

Другой слабый момент картины — все персонажи, кроме Лили, не имеют четкой истории и мотивации. Абсолютно неясно, где живут эти девочки, кто их родители, что их беспокоит, что ими движет.

К примеру, Лурдес — трансгендерная девушка: можно было бы побольше рассказать о ее опыте, но создатели решили, что просто обозначить это будет достаточно. Мы ничего не знаем о персонаже — ни семьи, ни историю знакомства с другими подругами, ни желаний и стремлений. В оригинале каждая героиня была «объемной», со своими недостатками, достоинствами, желаниями и причинами, почему ее так влекло сверхъестественное. В ремейке актрисы играют нормально, даже очаровательно, но ты видишь не отдельных людей, а копии персонажей 1996 года.

  • Итог: идти в кино не надо, можно посмотреть дома, если ты большая фанатка оригинала и ведьминской тематики в целом. Но лучше нет.