Самый стильный режиссер: лучшие фильмы Уэса Андерсона

Как понять, что ты смотришь фильм Уэса Андерсона? Знать его фишки, кочующие из одного проекта в другой. Яркие цвета, идеально симметричные планы, мечтательные интерьеры в стиле ар-деко, а также эксцентричные и невероятно стильные персонажи. Андерсон завоевал сердца миллениалов, тут же подсевших на «эстетику Уэса Андерсона» в социальных сетях. Легко понять, почему она так привлекает — кадры из любого фильма режиссера идеально подходят для «вдохновляющих» постов и подборок.

Мода и Уэс Андерсон

Самый стильный режиссер: лучшие фильмы Уэса Андерсона

Режиссер покорил и мир моды. Многие дизайнеры ссылались на его работы при создании коллекций, в первую очередь Алессандро Микеле, чья эстетика Gucci напоминает фильмы Андерсона. Среди его персонажей есть немало трендсеттеров: те же Клаус Даймлер из «Водной жизни» или Гвинет Пэлтроу в роли Марго в «Семейке Тененбаум». Фрэнсиса, Джека и Питера, трио из «Поезда на Дарджилинг», часто называют иконами кинематографического стиля — на это повлияли их чемоданы Louis Vuitton с фирменной монограммой.

Визуальный язык Уэса Андерсона

Самый стильный режиссер: лучшие фильмы Уэса Андерсона
Кадр из фильма «Отель Гранд-Будапешт»

Экстравагантный визуальный стиль Уэса Андерсона широко обсуждался в мире кино и не зря. Я в восторге от уникального видения, благодаря которому он воплощает в жизнь удивительные истории. Итак, давай подробнее рассмотрим, что именно делает фильмы Уэса Андерсона такими, какими они влюбляют в себя миллионы.

Симметрия

Действие на экране централизовано и/или зеркально, что привлекает наше внимание к деталям. Кроме того, психологическая связь между человеческим мозгом и симметрией может объяснить, почему использование данной техники так завораживает.

Самый стильный режиссер: лучшие фильмы Уэса Андерсона
Кадр из фильма «Бесподобный мистер Фокс»

Контурная композиция

Контурная композиция (когда камера перпендикулярна элементам сцены) делает кадры двухмерными. Персонажи обычно перемещаются горизонтально или вертикально по отношению к этим равнинам и камере. Пространство выглядит искусственным, и зритель это осознает. Он понимает, что смотрит фильм, всегда находясь чуть в стороне.

Самый стильный режиссер: лучшие фильмы Уэса Андерсона
Кадр из фильма «Семейка Тененбаум»

Цвет

Еще одна отличительная черта стиля Уэса Андерсона — цвет. Примечательно, что у каждого фильма своя цветовая палитра — обычно в пастельных тонах. Когда он использует яркие цвета, это контрастирует с печальными событиями. Так Андресон создает мир, далекий от реальности и насыщенный невероятными историями.

Самый стильный режиссер: лучшие фильмы Уэса Андерсона
Кадр из фильма «Французский вестник»

Сторителлинг

Уэс Андерсон подчеркивает, что мы смотрим именно кино, произведение, созданное камерой для зрителей. Его фильмы часто представлены как истории внутри историй: в «Королевстве полной луны» (2012) есть рассказчик, который говорит в камеру, в «Академии Рашмор» (1998) используются занавески, чтобы разделить главы, как в пьесе, а в «Поезде на Дарджилинг» (2007) есть персонаж, который пишет историю, которая разворачивается на экране.

Самый стильный режиссер: лучшие фильмы Уэса Андерсона
Кадр из фильма «Бесподобный мистер Фокс»

Почти невозможно подробно рассказать абсолютно обо всем, что делает фильмы Уэса Андерсона такими необыкновенными… Но зато их можно посмотреть! Ниже ты найдешь 10 культовых фильмов режиссера-сказочника, которые ты просто обязана посмотреть.

Поезд на Дарджилинг (2007)

Самый стильный режиссер: лучшие фильмы Уэса Андерсона

Рассорившиеся братья Фрэнсис (Оуэн Уилсон), Питер (Эдриан Броуди) и Джек (Джейсон Шварцман) воссоединяются для путешествия на поезде по Индии. Фрэнсис восстанавливается после мотоциклетной аварии, Питер не может справиться с беременностью жены, а Джек не может забыть свою бывшую возлюбленную. Братья впадают в детство, когда Фрэнсис раскрывает настоящую причину воссоединения: навестить свою мать в гималайском монастыре.

Французский вестник (2021)

Самый стильный режиссер: лучшие фильмы Уэса Андерсона

Фильм воплощает в жизнь сборник рассказов из последнего номера американского журнала, издаваемого в вымышленном французском городе 20-го века.

Остров собак (2018)

Самый стильный режиссер: лучшие фильмы Уэса Андерсона

Когда по указу властей все собаки Мегасаки-Сити оказываются сосланы на огромную мусорную свалку под названием Мусорный остров, 12-летний Атари в одиночку отправляется на миниатюрном турбовинтовке Junior-Turbo в поисках своего любимца Споти. Там, с помощью стаи новообретенных друзей-дворняг, он начинает эпическое путешествие, которое решит судьбу и будущее всей префектуры.

Водная жизнь (2004)

Самый стильный режиссер: лучшие фильмы Уэса Андерсона

Известный океанограф Стив Зиссу (Билл Мюррей) поклялся отомстить редкой акуле, которая проглотила члена его команды. Помимо его постоянной команды, к нему присоединяются на его лодке Нед (Оуэн Уилсон), человек, который считает Зиссу своим отцом, и Джейн (Кейт Бланшетт), журналистка, беременная от женатого мужчины. Они путешествуют по морю, слишком часто натыкаясь на пиратов и, что, возможно, более травматично, на различных фигур из прошлого Зиссу, включая его бывшую жену Элеонору (Анжелика Хьюстон).

Бутылочная ракета (1996)

Самый стильный режиссер: лучшие фильмы Уэса Андерсона

В первом полнометражном фильме Уэса Андерсона Энтони (Люк Уилсон) только что выписали из психиатрической больницы. Он обнаруживает, что его чокнутый друг Диньян (Оуэн Уилсон) полон решимости начать преступную деятельность. Наняв своего соседа Боба (Роберт Масгрейв), команда отправляется в путешествие на поиски предыдущего босса Диньяна, мистера Генри (Джеймс Каан). Но чем больше они узнают, тем больше понимают, что ничего не знают о преступлениях.

Бесподобный мистер Фокс (2009)

Самый стильный режиссер: лучшие фильмы Уэса Андерсона

После 12 лет блаженства мистер Фокс (Джордж Клуни) нарушает обещание, данное своей жене (Мэрил Стрип), и совершает набеги на фермы своих человеческих соседей, Боггиса, Банса и Бина. Поддавшись своим животным инстинктам, он ставит под угрозу не только свой брак, но и жизнь его семьи и их друзей-животных. Когда фермеры загоняют мистера Фокса и компанию глубоко в подполье, ему приходится прибегнуть к своей природной хитрости, чтобы все разрулить.

Королевство полной луны (2012)

Самый стильный режиссер: лучшие фильмы Уэса Андерсона

На дворе 1965 год, и жители Нью-Пензанса, острова у побережья Новой Англии, живут в сообществе, которое кажется отчужденным от остального мира. Двенадцатилетние Сэм (Джаред Гилман) и Сьюзи (Кара Хейуорд) влюбляются друг в друга и решают сбежать. Но к острову приближается сильный шторм, вынуждающий группу причудливых взрослых (Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей) мобилизовать поисковую группу и найти ребят до того, как произойдет бедствие.

Отель Гранд-Будапешт (2014)

Самый стильный режиссер: лучшие фильмы Уэса Андерсона

В 1930-х годах отель «Гранд Будапешт» был популярным европейским горнолыжным курортом, которым руководил консьерж Гюстав Х. (Рэйф Файнс). Зеро, его подчиненный, становится другом и протеже Гюстава. Гюстав гордится тем, что предоставляет первоклассный сервис гостям отеля, включая удовлетворение сексуальных потребностей многих пожилых женщин, которые там останавливаются. Когда одна из любовниц Гюстава загадочно умирает, Гюстав оказывается обладателем бесценной картины и главным подозреваемым в ее убийстве.

Академия Рашмор (1998)

Самый стильный режиссер: лучшие фильмы Уэса Андерсона

Когда красивая учительница (Оливия Уильямс) приходит в подготовительную школу, она вскоре привлекает внимание амбициозного подростка по имени Макс (Джейсон Шварцман), который быстро влюбляется в нее. Макс обращается к отцу (Билл Мюррей) двух своих одноклассников за советом. Однако вскоре ситуация усложняется, когда новый друг Макса вступает в игру, что настраивает двух приятелей друг против друга в войне за ее внимание.

Семейка Тененбаум (2001)

Самый стильный режиссер: лучшие фильмы Уэса Андерсона

У Рояла Тененбаума и его жены Этелины было трое детей, но потом они расстались. Все трое детей необыкновенные — они все гении. Практически вся память о гениальности юных Тененбаумов впоследствии была стерта двумя десятилетиями предательства, неудач и катастроф. Считалось, что в этом виноват их отец. «Семейка Тененбаум» — это история внезапного и неожиданного воссоединения семьи одной необыкновенной зимой.