Словарь парфюмера: 6 терминов, которые стыдно не знать

Рассказываем, что такое нота, аккорд, абсолю и другие замысловатые слова из лексикона парфюмерных маньяков.

Нота

Каждый аромат состоит из нескольких типов нот. Ноты — это по сути те отдельные запахи, которые ты можешь различить, когда слушаешь композицию. Верхние ноты ярче всего, их ты слышишь в первую очередь. Но ощутимы они будут лишь первое время. Ноты сердца держатся более стойко, но звучат мягче. Базовые ноты раскрываются в конце и могут держаться на коже или одежде сутки и даже дольше.

Фото
@lelabofragrances

Нос

Именно так называют специалистов по запахам, которые становятся лучшими парфюмерами. Нос должен уметь различать тысячи запахов, улавливать даже малейшие изменения в композиции и при этом хорошо разбираться в фармацевтике, химии и биологии. Так что, помимо природного дара, носы должны быть еще и хорошо образованными.

Аккорд

Чтобы понять, что такое аккорд, обратимся к живописи. Когда ты смешиваешь два оттенка, получается один новый. С аккордами в парфюмерии то же самое. Когда парфюмер смешивает две разные ноты, каждая из них перестает существовать в отдельности и превращается в один единый запах — аккорд.

Фото
@yslbeauty

Абсолю

Когда парфюмеры создают ароматы, используются экстракты, получаемые из цветов и растений. Абсолю — это тот самый насыщенный экстракт. При создании духов его растворяют в спирте.

Фото
@armanibeauty

Шлейф

Знаешь это чувство, когда девушка вышла из комнаты, а аромат ее духов можно почувствовать даже спустя несколько минут? Или когда ты столкнулась с кем-то на улице и отчетливо услышала парфюм человека, хотя он прошел в метре от тебя. Это и называется «шлейф». На то, есть ли у аромата шлейф и как долго он «живет», влияет способность молекул задерживаться в воздухе и скорость их испарения.

Фото
@narciso_rodriguez

Нишевый

Наверняка ты не раз слышала словосочетание «нишевая парфюмерия», от которого у каждого любителя духов сердце начинает биться чаще. А все потому, что нишевые ароматы — это композиции, при создании которых «носы» используют лучшие натуральные ингредиенты. При этом для продвижения таких ароматов не делают громкие рекламные кампании, потому что их и так ждут задолго до выпуска. Они стоят значительно дороже, чем их братья из масс-маркета. Выпускают их ограниченным тиражом. А в основе самих композиций лежат редкие и необычные сочетания нот, которые понравятся далеко не каждому. Именно поэтому такую парфюмерию еще называют селективной.