Стиль жизни: художницы и их шедевры

Создание картины – процесс очень трудоемкий. Художницы Ира, Юля и Аня рассказали, из каких этапов он состоит и что вообще происходит перед тем, как на пустом месте появляется очередной шедевр.

Ира Ромашко, 24 года, художник, сценограф

Когда я училась в художественном училище, мы с однокурсниками решили организовать выставку собственных картин и сразу нашли площадку, так как желающих выставлять свои картины было много. Собрав работы, мы оформили и развесили их, у нас было даже торжественное открытие с музыкантами. Потом во время учебы я забыла про эту выставку. Спустя какое-то время пришла к ее куратору узнать, как идут дела, и услышала крутую новость: кто-то купил две мои работы! Так я заработала свои первые деньги. А затем поступила в театральный вуз на художника-сценографа. Причем туда я решила поступить спонтанно. Мне было интересно узнать, что такое театр. Оказалось, в этой работе много места для фантазий: я создаю то, что хочу, делаю это таким, каким вижу. В моих руках не просто кисти и карандаши, а целое пространство. Но несмотря на это живопись я люблю больше :)

Фото
Andy Tasher; Стиль: Эмма Козлова

Каждое лето я выезжаю на природу. Беру с собой этюдник и начинаю писать – для меня это не только полет души и фантазии, но и постоянная практика, поиск новых идей. Потом я выставляю картины на выставках. Например, последние три были выставлены в Петербурге на выставке в Фонде художника Михаила Шемякина.

Фото
Andy Tasher; Стиль: Эмма Козлова

Художественный процесс – весьма трудоемкий. В нем есть свои плюсы и минусы. Но плюсов все-таки больше, чем минусов. Мне нравится смешивать цвета и как одна краска ложится на другую. Люблю наблюдать в природе разные сочетания цветов, фактур, казалось бы, несовместимых. Главный минус – заставить себя работать. Учитывая тот факт, что сейчас зима, а мастерская находится далеко от дома, нужна большая сила воли, чтобы выйти на улицу. Зато как только ты садишься за работу, вдохновение приходит само собой, а потом и вовсе невозможно оторваться! Бывает даже, что нет сил рисовать дальше, но ты понимаешь, что нужно закончить. А через какое-то время смотришь на работу и думаешь: как здорво, что закончила сразу – так как получился настоящий шедевр! 

Юля Ванифатьева, 26 лет, уличный художник

Меня с детства привлекало рисование. Вот только я не хотела сидеть с кистями и красками, а хотела рисовать на улице граффити. Судьба меня услышала, и мой друг, известный граффити-райтер Алексей Нечаев, позвал меня разрисовать стену. Сначала все шло как по маслу, но потом начался проливной дождь. Мы как раз заканчивали работу. Но недоделать было нельзя! В итоге мы промокли до нитки, я была вся в краске, но восторг от процесса до сих пор не могу забыть!

Стиль: Эмма Козлова
Фото:
Andy Tasher

Уже во время учебы в университете у меня стали появляться первые коммерческие проекты. Я рисовала для проекта «Игра в классики» канала 2x2, для Faces&Laces и для девичника на телеканале «Ю».  Так я стала набивать руку и поняла, что мне очень нравятся масштабные проекты. Во-первых, большие работы всегда делаются на адреналине, так как ты понимаешь, что на тебе лежит огромная ответственность. Уличную работу нельзя выкинуть, нельзя порвать, ее в любом случае увидят люди, поэтому шанса на ошибку нет и всегда нужно показывать уровень. Во-вторых, это постоянное движение. Когда рисуешь на бумаге, ты сидишь на месте, а большая работа заставляет двигаться – как-будто ты танцуешь. В-третьих, это совершенно другой уровень контакта со зрителем. Правда последняя моя работа совершенно иного характера. Меня пригласили нарисовать модные иллюстрации к онлайн-магазину Suitup.ru. Магазин принимал участие на Московской неделе моды, и нужно было разработать серию стикеров. На них нужно было нарисовать пять разных образов девушек, соответственно изобразить пять разных характеров с помощью модных образов. Кажется, о такой работе можно было только мечтать! 

Фото
Andy Tasher

Самое приятное в работе – получать эмоции. Мне нравится общаться с людьми из разных сфер деятельности, с разным социальным статусом. Мне интересно, почему они стали именно такими, люблю «покапаться» у них в голове. Поэтому я люблю рисовать разных персонажей, передавать эмоции и характер. Сейчас я занимаюсь похожим проектом Pink POWER – это смесь глянца и уличной культуры. Как известно, граффити – это форма протест, так вот Pink POWER – объясняет, что разные девочки могут рисовать граффити не хуже мальчиков, а порой даже лучше :)

Аня Гончарова, 22, художник

В детстве я ходила в музыкальную школу, на балет и в художественную школу. Со временем рисование вытеснило другие увлечения, и я решила поступать в МГАХИ на факультет монументальной живописи. И все-таки главным толчком к моей будущей специальности стал первый неожиданный опыт. Раньше я носила брекеты и каждые две недели ходила к врачу. Врач был молодым ученым и писал статью в научный журнал. Он попросил меня нарисовать насадки на бормашину. Насадки были маленькие и, как мне казалось, абсолютно одинаковые. Так вот нужно было нарисовать различия между ними. Не знаю, откуда во мне открылся талант, но я легко справилась с задачей. Более того, мои работы напечатали в журнале, и так я получила свою первую зарплату :)

Стиль: Эмма Козлова
Фото
Andy Tasher

Со временем у меня стали появляться заказы. Я начала рисовать иллюстрации в журналы, писать портреты и пейзажи. Чаще всего, когда я берусь за заказ, сначала он мне кажется невыполнимым, но в процессе работы я вникаю в процесс, и меня это захватывает. Конечно, какие-то идеи появляются сами по себе, а какие-то – требуют большого внимания и знаний. Например, сейчас я работаю над портретом друга. Многим кажется, что я беру кисть и начинаю писать портрет из головы. Но это не так. Перед тем как начать работу, нужно сделать множество эскизов, пока я не прийду к лучшему варианту. Затем я готовлю холст нужного размера и только потом приступаю к работе. Чтобы написать портрет, уходит очень много времени – не все получается сразу. Бывают технические проблемы с красками: например, они тускнеют и потухают. Для этого приходится использовать специальные лаки.

Фото
Andy Tasher

Вдохновение – мой главный козырь, так как вдохновляет меня практически все! Например, это может быть какая-то фраза или мелодия, которая относит меня в воспоминания, я переживаю их снова, и это вызывает во мне бурю эмоций.

Самое неприятное в работе – остаться непонятым. Не всякая публика способна понять и оценить твой талант. Искусство становится простым и доступным. Многие работы, не представляющие никакой ценности, часто вызывают ажиотаж. А другие, наоборот, остаются без внимания. Но это, я считаю, уже проблема современного общества.