Знаешь популярную группу Threatin? Судя по рейтингам, фоткам с концертов и большому количеству фанатов, она очень даже популярна. Но… Нет. Оказалось, что ее слушали всего 43 человека. Это не мистика и не волшебство, просто группа решила не ждать популярности и сделала ее сама.
У группы есть официальный сайт, где во всех подробностях рассказывается история ее создания. Кроме этого, написано, что музыканты заключили контракт с успешным лейблом Superlative Music Recordings, провели блестящий тур по Северной Америке. А еще записали первый сингл в 2015 году, который загрузили более 30 тысяч раз за месяц, выпустили альбом «Breaking The World», за что автор получил звание лучшего рок-исполнителя. В общем не группа, а сенсация.
Жаль, что все это неправда.
Сейчас группа находится в европейском туре, только уже по-настоящему. Количество городов просто поражает.
И опять же есть одно «но».
На концертах у них обычно бывает по 4 человека.
В Бристоле в клубе Exchange их слушали звуковик, менеджер тура и двое членов группы на разогреве, которым стало жалко ребят. Почему же они вообще поехали в тур, если знали, что ни один человек не купил билеты на их концерт?
Потому что агент группы уверял, что скуплены все билеты: в Лондоне был куплен 291 билет, в Бристоле – 180 билетов.
Только вот самим клубам, в которых проходили выступления, это не очень понравилось. Владелец лондонского клуба The Underworld высказал свое недовольство на официальной страничке Threatin в фейсбуке (запрещенная в России экстремистская организация). Страницу сейчас удалили, но на сайте MetalSucks остался скриншот:
«Что случилось с 291 билетом, которые были проданы заранее, как говорил ваш агент? Только ТРИ человека пришли. Пожалуйста, не врите о продаже билетов и больше не обращайтесь к нам с просьбой провести концерт».
Эта ситуация привлекла внимание пользователей, и все начали гуглить, что это за группа и выступала ли она где-нибудь по-настоящему. На ютубе нашлось видео, опубликованное в июне 2015 года. Его якобы выложил фанат группы с ником «Live from my phone (jamie grundy)» с концерта Threatin. В описании он пишет:
«Лайв видео с концерта Threatin. Сделал это видео в прошлом июне. У меня было всего пара секунд, чтобы записать его, потому что атмосфера там была нереальная. Я чуть не уронил свой телефон…отличное шоу!»
Больше видео живых выступлений найти не удалось. Но на официальном ютуб-канале группы есть видео, рекламирующее их ноябрьский тур.
Самый популярный ролик на их канале собрал 1 128 250 просмотров. На нем солист поет перед зеркалом и играет на разных инструментах.
Комментарии под клипом впечатляют:
«Ты всегда сводишь меня с ума. Когда я уже смогу свести с ума тебя?», - пишет поклонница группы.
Другой пользователь оценил креатив музыканта:
«Интригующе и креативно. Крутая работа, чувак».
Очень громкое заявление:
«Ты мой любимый рокер».
Кажется, эта группа особенно нравится девушкам:
«Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ THREATIN!!!»
«Круто», – скажешь ты. «Нет», – ответим мы. Потому что аккаунты, с которых были написаны эти комментарии абсолютно пустые, то есть фейковые.
Лейбл, с которым группа подписала «успешный» контракт, существует лишь как сайт в интернете, но на самом деле его не существует. Как и награды за лучшего рок-исполнителя. Ее солисту присвоил сайт Top Rock Press, который видимо он сам и создал.
Солист Threatin, вероятно, сам является и агентом, и PR-компанией.
А вот остальные участники группы и вовсе не знали, что попали в группу с фейковой популярностью. Что остается загадкой – почему Threatin не пожалел столько денег на тур и рекламу, если знал, что никто не придет?
Журнал Sick Chirpse оценил расходы музыканта в 2 миллиона 600 тысяч рублей!
Этой суммы бы вполне хватило на нормального PR-менеджера, чтобы добиться настоящей популярности. Как думаешь, зачем музыканты это сделали?