Если незабудка с недавних пор твой любимый цветок, кроссы частенько оказываются мокрыми, а искры не потушить, ты наверняка понимаешь, о ком пойдет речь, – правда?

Да даже если нет, присоединяйся в любом случае – ведь никогда не лишне добавить в свой плей-лист парочку классных синглов и получше узнать о новой восходящей звезде в российской поп-музыке. Итак, кто же он такой, этот Тима Белорусских?

Сейчас «Мокрые кроссы» собрали уже больше 10 миллионов просмотров на YouTube, а если в общественном месте начать напевать «и пускай капает, капает с неба», молодые люди понятливо улыбнутся и наверняка подпоют тебе. Но с момента выхода этой песни прошло не так много времени, а Тима уже успел выпустить не один крутой трек.

Среди них – и трогательная «Незабудка» с вайбом музыки 90-х, и «Не онлайн» с действительно актуальным для современных подростков текстом. Такой микс определенно цепляет – легко запоминающиеся мелодии, под которые можно как потанцевать, так и от души погрустить, и фразы, которые ты вытягиваешь из контекста и пересылаешь друзьям со словами «черт, как же жизненно».

Теперь Тима в топе VK, Yandex Музыки и Apple Music, он путешествует, дает концерты в разных городах и наслаждается энергией, которой делятся с ним поклонники во время выступлений. Он всегда мечтал связать свою жизнь с музыкой, и вот сейчас его мечты наконец становятся явью.

О том, как Тима справляется с навалившейся на него популярностью, что собирается делать дальше и как сочиняет свои песни – читай в его самом первом интервью. Да-да, это суперэксклюзив!

Тима Белорусских: «Если хочешь быть профессионалом, нужно быть фанатиком»

EG: Привет, Тима! Ты наверняка знаешь выражение «проснуться знаменитым». Можно ли сказать, что с тобой случилось то же самое наутро после выхода «Мокрых кроссов»?

Тима: Привет! Не совсем так. Сначала это был минутный сниппет, который мы с командой залили в Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация). И прямо сразу вокруг начался какой-то необычайный интерес. Мы обрадовались, но, тем не менее, просто выложить следом трек не хотелось. Хотелось чего-то особенного.

А через день позвонил Саша, руководитель лейбла Kaufman, в котором я состою, и сказал: «Чувак, я все придумал, приезжай, надо поговорить».

Он предложил пригласить всех желающих на лайв-презентацию трека где-нибудь на улице. Тогда у меня было всего две-три тысячи подписчиков, так что эта идея мне показалась абсурдной: думал, что никто не придет. Но когда мы все это организовали и пришло около двухсот человек, я понял: движ начался.

EG: Как говорил великий Стэн Ли, «с большой силой приходит большая ответственность». Ощутил ли ты что-то подобное после того, как к тебе пришла популярность? Стал ли по-другому относиться к тому, что делаешь?

Тима: Сложно сказать, ведь я всегда любил то, чем занимаюсь. Но мы стали более ответственно относиться к нашему делу, быть внимательнее к мелочам. Стал гораздо серьезнее подходить к текстам, так же как и ребята – к записи и написанию инструменталов. Когда на тебя обрушивается столько слушателей, хочется дать им лучшее. Поэтому какие-то вещи, которые раньше упускались, сейчас надо прорабатывать детальнее и качественнее.

EG: Ты поешь о том, что волнует современную молодежь: о любви, соцсетях, попытках отличить виртуальность от реальности. А какие еще темы тебе бы хотелось поднять в своем творчестве?

Тима: Нет такого, чтобы я представлял себя повествователем, который вот сейчас такой решает: надо поведать людям об этом или об этом. Я стараюсь всегда быть ближе к слушателю за счет музыки. Сейчас не обязательно быть в непосредственном контакте, чтобы повлиять на человека. Мне удалось выйти на связь со своим слушателем, мы понимаем друг друга, и у меня есть еще много такого, что можно ему рассказать.

EG: В Сети часто говорят, что ты начал заниматься музыкой совсем недавно, только в 2017 году. Так ли это или ты и раньше пытался писать музыку и петь?

Тима: Не знаю, откуда такие слухи, но музыкой я занимался всегда. Просто в 2017 году я попал в лейбл, после чего начал серьезнее относиться к творчеству. В детстве это классическая музыка – я до 15 лет серьезно занимался на виолончели, оттачивал навыки фортепиано. Но в какой-то момент победила лень.

А если ты хочешь быть профессионалом своего инструмента, то нужно быть фанатиком – по-крайней мере так с музыкальными инструментами.

А я не мог заставить себя заниматься нужное количество часов в день на виолончели, поэтому на какой-то действительно достойный уровень так и не вышел, хотя и подавал надежды. А что касается текстов... Ох, этим я грезил еще с 14 лет, писал от руки на листах А4 и за лето исписал порядка 50 таких листов. А затем нашел студию через знакомых, и в это же лето записал первый трек.

Тима Белорусских: «Если хочешь быть профессионалом, нужно быть фанатиком»

EG: Если бы не музыка, ты бы стал…

Тима: Хм, я всегда хотел стать музыкантом. Последние три года я жил мыслью о том, чтобы поехать в тур, обзавестись командой, писать треки на большую аудиторию. Но в силу каких-то своих слабостей долго бездействовал, мог за месяц не написать ни строчки. Про запись я вообще молчу. Я чувствую, что многое упустил, и сейчас как никогда хочу все наверстать.

EG: Итак, мечта сбылась и в ноябре у тебя начался твой первый концертный тур. Расскажи, какие ощущения были после первого концерта? А о чем ты думал, перед тем как выйти на сцену?

Тима: Концерты – это вообще отдельная тема. Отдельная часть моей жизни. Первый сольный концерт в Минске я помню процентов на 40, потому что большую часть концерта я просто находился в прострации. Я знал, что все билеты распроданы, что будет полный зал, и в этот момент, когда ты выходишь один к тысячной толпе, ты чувствуешь связь с публикой, чувствуешь, что людям нужна твоя энергия, нужен ты... Это бесценно.

Я кайфую от каждого концерта как в больших городах, так и в областях – там ребята тоже не дают соскучиться.

Потому в маленьких городах связь со слушателем еще более удивительная.

EG: В какой обстановке ты предпочитаешь творить? Что или кто тебя вдохновляет?

Тима: Это абсолютно неконтролируемый процесс. Могу начать писать где-то в дороге, в голову может закрасться какой-то набросок – и погнали. А бывает, я подготавливаюсь к написанию, понимаю, что сейчас мне предстоит работа, и представляю, какой хочу видеть песню. Но в основном, наверное, влияют люди, которые меня окружают. В последнее время очень вдохновляюсь поездками.

EG: Какую музыку ты слушаешь? Может, у тебя есть любимые русские и зарубежные исполнители?

Тима: Сейчас мы акцентируемся на нашей музыке. А в свободное время я просто слушаю биты и обдумываю перспективы новых треков. Так что в основном я слушаю инструменталы.

EG: Расскажи о своих планах. Каких сюрпризов нам ждать?

Тима: На самом деле, иногда мы с командой так разгоняемся по поводу планов, что может взорваться голова. К счастью, наш проект постепенно развивается, а значит, нам стало несколько проще с реализацией идей. Теперь многие вещи мы можем делать масштабнее, круче, детальнее, нежели полгода назад.

Так что да, сюрпризов определенно надо ждать.

EG: Занято ли сейчас твое сердце или девчонкам пока можно надеяться? :)

Тима: Надежда умирает последней (хитро улыбается).

EG: Не знаем, в курсе ли ты, но вот, например, Джастин Бибер связал себя узами брака с Хейли Болдуин, а она фанатела от него еще в юности. А ты бы смог встречаться со своей поклонницей?

Тима: Ну, если это настоящая любовь, то почему нет. Тем более если твоя половина поддерживает тебя в том, что ты делаешь, – это вдвойне круто!

EG: Какие девчонки тебя в принципе привлекают? У тебя есть свой тип или это все вообще неважно?

Тима: Своего типа нет, главное – искра.

EG: Что особенно ждешь в 2019 году? Твой личный топ-лист.

Тима: В 2019-м особенно жду концертов в России и Украине, интересно будет провести параллель между белорусами и россиянами – в плане концертов и поведения людей на них. Потому что на родине пока что каждый концерт горяч.