Ты же леди: как можно и нужно благодарить по правилам этикета

11 января отмечается Международный день «спасибо» 😇

11 января можно смело назвать одним из самых вежливых дней в году, ведь именно в эту дату отмечается International Thank You Day или Международный день «спасибо». В честь праздника мы решили вспомнить самые главные правила этикета благодарности.

Спасибо VS Благодарю

Про то, какое слово — «спасибо» или «благодарю» — более элегантное, формальное, правильное и литературное, лингвисты и эксперты по этикету спорят уже много-много лет. Одни убеждены, что «благодарю» расшифровывается как «дарю благо», а «спасибо» как «спаси бог», поэтому предпочитают первый вариант. Но в этикете общения не так важна этимология слова, как его конечное значение. Главное — вежливость. Так что сегодня оба варианта равнозначны. Используй тот, который ближе именно тебе :)

Как правильно благодарить

Не скупись на добрые слова, но и не перебарщивай. Запомни золотое правило двух «спасибо»:

В идеале максимально использовать «спасибо» или «благодарю» нужно лишь два раза. Например, если ты получила подарок, то сначала поблагодари, когда коробка с сюрпризом оказалась в твоих руках. Второй раз — когда ты уже открыла подарок и увидела его содержимое.

Не ограничивайся простым «спасибо»

Дополни свой ответ приятным уточнением. Например, если тебе сделали комплимент, то ответь:

«Благодарю, мне очень приятно».

Если тебе подарили книгу, то можешь использовать что-то вроде:

«Спасибо большое, я думаю, что чтение этого произведения доставит мне истинное удовольствие».

Следи за интонацией и выражением лица

Мало просто сказать «благодарю», нужно произнести это слово вежливо, доброжелательно, с ноткой радости. Не так важно что ты говоришь, важнее — как ты это делаешь. Тон, интонация, улыбка или ее отсутсвие куда красноречивее слов, так что постарайся контролировать себя, girl.

Если подарок тебе не понравился, то не кривись, а воспользуйся советами из этой статьи.

Благодарственное письмо

По правилам делового этикета, после некоторых мероприятий принято выражать благодарность с помощью электронных писем. Особенно популярны благодарственные письма после собеседований —  в них можно сказать «спасибо» работодателю за беседу и предоставленную возможность для самопрезентации. А еще такой e-mail выделит тебя из толпы. Хитрый вежливый лайфхак!

Благодарственные письма пишут также после приемов, ужинов, званых вечеров. Лучше всего это сделать в течение двух-трех дней после события. Писать огромное сообщение не нужно — ограничься одним, максимум двумя абзацами.

Благодарность в ресторане — чаевые

Поблагодарить официанта, метрдотеля, курьера или горничную можно денежным вознаграждением. Средние чаевые составляют 10-15% от общей суммы оказанной услуги, подробнее об этом и том, как благодарить персонал во время пандемии, читай в нашей предыдущей статье.