Ты же леди: как вести себя с обслуживающим персоналом

Relax and be polite.

Если ты следишь за новостями, то наверняка слышала о фитнес-тренере из Москвы, которая устроила настоящую истерику в такси, накинувшись на водителя с оскорблениями и даже кулаками. Происшествие взорвало Интернет и стало мемом, а вот редакцию ELLE Girl оно натолкнуло на мысль, что пришло время нам, вежливым девушкам, освежить в голове правила этикета общения с обслуживающим персоналом.

Как вести себя с уборщицами, официантами, таксистами и курьерами, и при этом не прослыть хамкой, читай в нашем новом материале.

Правила этикета в общении с официантом

Запомни первое и самое важное правило, которое нужно держать в голове при общении с любым персоналом (будь то официант, уборщица, дворецкий или грузчик). Всегда будь вежлива! В чем заключается эта самая вежливость? Во-первых, с обращения. Неуместно переходить с официантами на «ты», даже если ты постоянный посетитель ресторана.

Как позвать к себе официанта? Не нужно кричать на весь ресторан: «Принесите счет». И забудь про это фамильярное: «Деву-у-ушка, подойдите». Стучать по бокалу ножом или вилкой тем более не надо — это моветон! Достаточно одного взгляда, кивка головы или легкого жеста, чтобы обратить на себя внимание.

Общайся столовыми приборами. Ты знала, что официанты понимают, когда можно, а когда нельзя уносить блюдо по расположению ножа и вилки на тарелке? Если сложишь их вместе, повернув ручками вправо в положение 4:00, а зубцами на 10:00 (как на циферблате часов), это сигнал к тому, что можно унести посуду. А если ты еще не до конца насладилась блюдом, но решила сделать небольшой перерыв, оставь приборы на тарелке в виде буквы «X».

Что делать, если не понравилась еда? Попросить, чтобы к тебе вышел шеф-повар. Или промолчать. Но высказывать недовольство по поводу блюда официанту не нужно — он всего лишь подает, а не готовит.

Если официант очень раздражает, то ты можешь обратиться к администратору с просьбой заменить его. Скандалить и ругаться не стоит. Ведь ты пришла в ресторан или кафе за положительными эмоциями. Береги свои нервы и свое время.

Как вести себя в такси

Правило «клиент всегда прав» в такси, к сожалению, работает очень редко. Так что если ты поняла, что таксист настроен агрессивно, то лучше заказать другую машину, чтобы не портить себе настроение.

Садись на заднее сиденье. Правила этикета предписывают: при поездке с наемным водителем пассажир располагается на заднем сиденье и не вмешивается в процесс управления транспортом. Этой традиции уже больше века. Вспомни, как Блэр Уолдорф в «Сплетнице» боялась сесть на переднее сиденье ;)

Если у тебя много сумок (например, едешь в аэропорт), то вежливо попроси помощи у шофера. Но не в приказном тоне! Он же не носильщик. Некоторые водители сами выходят из машины и предлагают убрать сумки в багажник. Но если тебе достался тугодум, то ничего страшного не будет в том, что ты попросишь о помощи сама.

Если водитель болтун, а тебе совсем не хочется разговаривать, то ты вправе сказать ему об этом. Но опять же — в очень аккуратной и вежливой форме.

Контролируй себя. Всегда. А особенно в тех случаях, если ты вдруг садишься а машину не в очень трезвом состоянии. Не кричи, не пой (ну разве только с разрешения водителя, хотя не советуем) в машине.

Если водитель закурил, а ты не переносишь табак, то вежливо попроси таксиста потушить сигарету.

Если очень хочется есть, то теперь спроси разрешения ты. Все-таки, такси — это не ресторан. Он многих запахов в машине начинает укачивать. Да и вдруг ты что-то рассыпешь, прольешь или испачкаешь? Если совсем не терпится поесть, то вежливо спроси у водителя, можешь ли ты это сделать. А если ты еще и предложишь ему что-нибудь, то он, скорее всего, уступит тебе ;)

Как вести себя с уборщицей

Возможно, когда-нибудь ты переедешь в большой особняк и наймешь себе уборщицу, чтобы не следить за порядком в одиночку. А, может, решишь обратиться в клининговую компанию после шумной вечеринки. Как бы там ни было, помни, что мастер по очистке помещений от грязи обязан выполнять не все твои прихоти, а только те, что входят в круг его обязанностей.

Даже если это будет человек, который гораздо младше тебя, стоит обращаться к нему на «вы».

Не кричи на уборщицу за ее «косяки», а спокойно укажи на них. Молчать о том, что тебе не нравится, например, стиль ее работы, тоже не стоит. Все-таки, ты платишь персоналу деньги, так что результат работы должен тебя устраивать.

Как вести себя с курьером

Заранее позаботься о том, чтобы у тебя было достаточно денег, чтобы оплатить свой заказ. Хорошо, если не забудешь о чаевых ;)

Впускать курьера в дом или нет — личное дело каждого. Твой дом — твоя крепость, так что можешь выйти на лестничную клетку или даже из дома, чтобы принять заказ, если тебе так спокойнее.

Не стоит, встречая курьера, прокручивать в голове сюжеты из ужастиков и бояться его до смерти. Но осторожность с посторонним человеком в доме соблюдать все же стоит. Так что не оставляй курьера одного в прихожей. Приготовь деньги и ручку для того, чтобы поставить подпись на бланке, заранее.

Не забудь сказать «спасибо». Это правило относится абсолютно ко всем категориям обслуживающего персонала.

Помни, что вежливость и умение благодарить — это два столпа, на которых строятся все нормальные формальные отношения. Так что научись благодарить людей за их труд, даже если этот труд тобой оплачивается.