Урок на будущее

Меня зовут: Настя Яценко
Возраст:
22
Профессиия: учитель английского языка

Практическое влияние

Я никогда не думала, что стану учителем: когда поступала в университет, я увлекалась языками и литературой – выбрала факультет английской филологии. Я ощутила, что учусь в педвузе, только когда на 4-м курсе мне пришлось проходить практику. Так меня и затянуло – да настолько, что я уже третий год преподаю в школе.

Первый звонок

Помню, как волновалась перед своим первым настоящим уроком. Мне тогда дали 5-й класс, а это непростой возраст: дети только стали самостоятельными – у них появилось много новых предметов и учителей. И если 1 сентября я еще пережила спокойно (мы ведь просто знакомились и обсуждали каникулы), то потом стало немного страшно. Страшно чувствовать ответственность перед пятнадцатью маленькими людьми. Страшно выставлять отметки, особенно четвертные. Страшно ругать, даже если по делу. И страшнее всего – ходить на родительские собрания, ведь там оценивают тебя. Родители обращают внимание на все: на одежду, на тембр голоса, на твою уверенность в себе. Они могут и замечание сделать – сказать, например, что их не устраивают объемы домашнего задания или результаты учебы. Приходится отстаивать свои позиции.

Задание на дом

Учитель тоже готовится к уроку, и происходит это вот как: если тематического планирования на год нужно придерживаться, то поурочный график каждый составляет для себя сам. В идеале ты расписываешь занятие от «good morning» до «good bye, see you tomorrow». Должна быть учтена каждая фраза, каждая минута урока. Плюс – необходимо подобрать дополнительный материал: одного учебника не хватает. И еще важно учитывать динамику занятий. Нельзя давать детям уснуть: для малышей нужно находить игры, песни, иногда обучающие мультики – тогда 45 минут пролетят как 10!

Рост аудитории

Раньше моим ученикам было по 7–12 лет, для них я весьма взрослая тетя. Мне самой особенно интересно с первоклашками: мы с ними поем, танцуем, они меня очень любят.
А в этом году мне предстоит впервые преподавать в 10-м и 11-м классах, и я, конечно, немного волнуюсь из-за этого. Да, старшие ребята относятся ко мне уважительно – никто никогда не хамит, не называет на «ты». Но они все равно воспринимают меня как ровесницу – добавляют «ВКонтакте», подписываются на «Твиттер». Мне, конечно, их запросы в соцсетях приходится отклонять: у меня же есть своя личная жизнь – не хочу, чтобы все обсуждали, как я потанцевала на прошлых выходных и кто мой новый бойфренд :)

Минутку внимания

Иногда бывает очень непросто успокоить класс: приказы вроде «тише» или стук по столу не помогают. В таких ситуациях я считаю до пяти – начинаю тихо и продолжаю угрожающим тоном все громче и громче. Так все замолкают – может, дети думают, что после «5» произойдет что-то страшное? Никто еще не рисковал проверять – и, надеюсь, не осмелится, а то ведь придется выкручиваться :)

Итоговая оценка

Самое крутое в моей профессии – это, как говорят англичане, rewarding job: когда начинаешь учить детей, они даже алфавита не знают, а когда выставляешь им годовые отметки, малыши уже свободно пользуются тремя временами, могут рассказать небольшую историю и с выражением читают стихи – значит, все твои усилия были не напрасны.

Есть и другие плюсы: у меня, например, отпуск 56 календарных дней – это тоже супер! Да и на зарплату я не жалуюсь: молодым специалистам и преподавателям английского дают хорошие надбавки, а еще у нас есть возможность заниматься частной практикой, которую я не упускаю.

1/5
C 1 класса это знают все дети
Фото:
Кирилл Умрихин