Зачем люксовые бренды сжигают тонны одежды?

Для того, чтобы сохранить имидж.

За последний год британская компания Burberry сожгла собственные товары общей стоимостью £28,6 миллионов, сообщает The Guardian. Отмечается, что за два года компания увеличила объем уничтожаемых товаров на 50%. Причиной называют падение продаж. Статистика серьезно беспокоит аукционеров: на ежегодной встрече бренда на прошлой неделе был поставлен вопрос, почему нереализованные товары не предложены инвесторам компании. 

Модный дом Burberry, который журнал Forbes оценивает в £9,6 миллиардов, признает, что сжигает товары, но безопасным для окружающей среды способом: они используют мусоросжигательные установки, вырабатывающие энергию. 

По словам инсайдеров, бренд уничтожает непроданные товары для того, чтобы защитить свою интеллектуальную собственность и репутацию. 

Люксовые бренды опасаются, что их одежду будут носить «не те люди» после выхода на «серые рынки» с большими скидками. Это может привести к обесцениванию бренда. 

Несмотря на то, что Burberry уничтожает свою продукцию экологичным способом, защитники окружающей среды выступают против таких действий. Активисты уверены, что столь расточительное отношение к природным ресурсам в любом случае опасно. Кроме того, утилизацией невостребованных товаров занимается не только Burberry. В прошлом году выяснилось, что непроданная продукция H&M помогает обеспечить энергией небольшой шведский город Вестерос. Более 15 тысяч тонн товаров компании были отправлены на городскую электростанцию для сжигания вместо угля. А Richemond, швейцарская холдинговая компания, владеющая Cartier и Montblanc, за последние годы уничтожила часы на сумму £400 миллионов. 

Таким образом, именно борьба за эксклюзивность вынуждает самые именитые модные дома сжигать тонны своей продукции.