Во вторник мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о полном отказе от турникетов в наземном общественном транспорте города. К 16 июня они были убраны из трамваев. Без турникетов работают уже целых 80 автобусных маршрутов. Решение вступит в силу к началу учебного года, не позднее первого сентября. 

Все двери наземного общественного транспорта будут оборудованы валидаторами для удобства оплаты проезда. 

Впервые турникеты были установлены в 2001 году и стали ключевым элементом в борьбе с безбилетным проездом. Но, несмотря на такой существенный плюс, минусов у такой системы все же больше. Во-первых, это сильно нарушает комфорт пассажиров. Во-вторых, скорость движения общественного транспорта значительно снизилась. К 2018 году игнорировать эти недостатки стало уже невозможно.

Зачем в Москве убирают турникеты из наземного транспорта?
Фото
tumblr.com

Отмена турникетов поможет тебе экономить 5-15 минут в пути. Поверь, это очень ощутимо. Ведь есть учителя и преподаватели, которые не пускают даже после 5-минутного опоздания. 

«Число безбилетников выросло, но не критично: благодаря работе службы контроля и – самое главное – благодаря пассажирам, которые стали более ответственными при оплате проезда», – отметил в своем блоге Сергей Собянин. 

Не советуем тебе ездить «зайцем», штраф за безбилетный проезд составляет 1000 рублей. А за использование чужой социальной карты 2500 рублей! Еще мэр Москвы пообещал, что в этом году будет закончено полное обновление городского автобусного парка и начнется закупка электробусов.