История корейских эмигрантов и половое созревание: реальные истории людей, на которых были основаны мультики Pixar
Фото

theGirl

Вот уже несколько десятилетий Pixar не опускает планку создания мультфильмов, с каждым новым проектом доказывая, что мир анимации жив и, более того, может влиять на нас, менять (только в лучшую сторону, конечно же) и даже дарить смысл жизни. Несмотря на всю оторванность от реальности в визуальном плане — ведь все-таки персонажи Pixar не существовали бы без компьютерной графики — каждый раз создателям мультфильмов удается тронуть струнки нашей души и помогать нам находить в главных героях свое отражение.

В последнее время у компании это получается гораздо лучше, так как Pixar немного изменили подход к производству своих мультфильмов. Все чаще для работы над новыми проектами приглашаются независимые режиссеры с самыми разными культурными и расовыми бэкграундами, которые вкладывают в мультики свой опыт и личные истории. Так, последние проекты киногиганта все ближе уходят от вымышленных миров, заигрывая с реальными темами, так или иначе затрагивающими каждого человека — гиперопека, смена поколений, страх отцовства, консерватизм, подростковый бунт, взросление и даже тема смерти, как в «Тайнах Коко», к примеру.

Давай посмотрим, какие популярные мультики этого десятилетия — от «Души» до «Я краснею» — были вдохновлены настоящими историями, способными тронуть даже самых крепких орешков до слез.

«Элементарно»: история корейских эмигрантов в Америке

Несмотря на критику «Элементарно» и абсолютный провал в прокате (проект собрал всего 29 миллионов долларов при бюджете в 200), фильм поднимает большое количество важных и даже вечных вопросов, а именно неравенство (любые его виды), проблему дискриминации и знакомую всем нам ситуацию, когда мы ощущаем себя лишними. По сюжету главная героиня Эмбер живет в мегаполисе с его миксом из разных культур, рас, характеров и традиций. Только в фильме все это называется «стихиями», а мегаполис — Элементал-сити. Она, будучи дочерью беженцев, отчаянно старается доказать всем, что достойна уважения и идеально вписывается в общество. Но с этим у нее возникают трудности. К ее стихии — огненной — относятся не так, как к остальным, из-за якобы исходящей от нее опасности (которая явно преувеличена). Поэтому Эмбер, как и ее коллеги по несчастью, живет в отдаленном районе, помогая своему отцу управлять небольшим магазинчиком.

История корейских эмигрантов и половое созревание: реальные истории людей, на которых были основаны мультики Pixar
Фото

Кадр из мультфильма «Элементарно»

Культурные и этнические различия, желание стать частью нового общества, неприятные стереотипы и косые взгляды — в этом всем и варился режиссер фильма Питер Сон в детстве. Он — сын корейский иммигрантов, осевших в Нью-Йорке и открывших овощную лавку, так что весь сюжет построен на воспоминаниях из его детства. Как говорил сам Питер, «Элементарно» — это ода его родителям, которые смогли обеспечить ему и его брату счастливое детство в чужой стране без знаний английского и с ограниченными средствами в кармане. «Как и центральный персонаж „Элементарно“ Эмбер, я считаю своим долгом рассказать о семье и жертвах, которые принесли ради нас родители. Они дали мне столько всего, поэтому что я еще могу для них сделать, ведь так? Я начал заниматься анимацией с раннего возраста. Если наша семья и могла потратить какие-либо деньги не на собственный магазин, то мама давала их мне и брату, чтобы мы сходили в кино», -- рассказывал Питер. К сожалению, родители Сона скончались во время производства картины, так ее и не увидев.

«Я краснею»: гиперопека со стороны мамы и пубертат

«Я краснею» — очень прозрачная метафора на женские критические дни и пубертатный период. Главная героиня Мэй Ли китайско-канадского происхождения сталкивается с древним родовым проклятием — как только она начинает выходить из себя, то сразу превращается в большую красную панду. Все это возникает именно в 13 лет — начало переходного возраста у многих девушек. А так как гормоны в это время шалят не по-детски, Мэй превращается в панду чуть ли ни каждую секунду. Очень подходящее проклятие для подростка, который очень часто чувствует острую необходимость спрятаться от всего мира. Но помимо полового созревания, картина также метит в проблему гиперопеки и токсичного материнства.

История корейских эмигрантов и половое созревание: реальные истории людей, на которых были основаны мультики Pixar
Фото

Кадр из мультфильма «Я краснею»

Об этом всем не понаслышке знает режиссер «Я краснею» Доми Ши, она же автор известной короткометражки «Бао» об отношениях матери и ее сына-пельменя 😄. Доми родилась в Китае, но выросла в Торонто, куда ее родители перевезли все традиции и методы воспитания китайских семей — чрезмерная забота, отсутствие свободы, ставка на послушание и строгую дисциплину. «Моя мама всегда держала меня на коротком поводке и говорила что-то вроде «Я бы хотела положить тебя обратно в живот, чтобы всегда знать, где ты находишься», — признавалась Мэй в интервью Vogue. Все свое детство она ждала, когда ее отпустят из гнезда, но сейчас, как признается, чувствует «вину китайской дочери» за то, что оторвалась от родителей. Так что, Мэй знала, что снимала.

«Лука»: типичное итальянское детство

На первый взгляд «Лука» — не более чем красивая летняя сказка о приключениях двух друзей в солнечной Италии, однако все намного глубже. Это история о взрослении, борьбе с навязанными желаниями родителей, а также рассказ о конфликте города и деревни, ведь главный герой Лука не видит ничего более привлекательного и манящего, чем возможность покинуть родной подводный мир и отправиться на таинственную сушу. Как и в «Элементарно» новое место обитания героя встречает его не так тепло, как хотелось бы, но преодолевать это отторжение ему помогает дружба.

История корейских эмигрантов и половое созревание: реальные истории людей, на которых были основаны мультики Pixar
Фото

Кадр из мультфильма «Лука»

«Луку» очень часто ругали за культурную апроприацию и паразитирование на всем итальянском. Однако режиссер Энрико Касаросы имел на это право, ведь он не просто поклонник Италии, который с энтузиазмом изучил культуру страны и представил ее зрителям. Он там родился! Весь фильм, каждый его визуальный кусочек, реплика и персонажи — реверанс в сторону детства режиссера. Так что, если ты хочешь узнать, как растут итальянцы, то знаешь, куда обращаться. В кадре нередко фигурировали любимые детские рассказы Энрико, вроде «Марковальдо», а также традиционные блюда его родного региона Лигурия — паста trenette al pesto. Да и в целом действия развивались в вымышленном городке Портороссо, вдохновленном настоящим регионом Чинкве-Терре. Так что «Лука» — это не какой-то вымышленный мир, а вполне себе реальность (амфибии не в счет 😉)

«Душа»: история школьного учителя

«Душа» — один из самых громких мультиков последних лет. Теснит его разве только «Зверополис». А все потому что он обратился не только к своим маленьким зрителям, но и более старшим поколениям и сделал это лучше, чем остальные фильмы Pixar вместе взятые. В центре повествования — история джазового музыканта, который всю жизнь откладывал свою мечту стать джазовым исполнителем в долгий ящик. Вместо этого он работал школьным учителем и выступал лишь перед своими учениками. Однако в один момент он оказывается в миллиметрах от исполнения своего самого заветного желания и…умирает. Цель этого трагичного момента? Показать зрителям, что «потом» может и не наступить.

История корейских эмигрантов и половое созревание: реальные истории людей, на которых были основаны мультики Pixar
Фото

Кадр из мультфильма «Душа»

У этого трогательного и жизнеутверждающего мультика было сразу несколько прототипов, на которые создатели опирались, когда прописывали образ главного персонажа. Для сотрудничества шоураннеры пригласили сразу несколько джазовых музыкантов и школьных учителей, который разделяли страсть Джо к музыке. Но все-таки самым главным из них был школьный учитель Питер Арчер, проработавший в школе 34 года. В мультике даже смогли воссоздать локации его школы, так что все, что ты видела в кадре, — не посто фантазия режиссера. Кстати о них. Дана Мюррей и Пит Докер — продюсер и сценарист мультфильма — рассказали, что сама идея «Души» была вдохновлена их детьми, тем, откуда они пришли, как формировались, и как обретали свой собственный характер. Так, например, после появления сына Пит Докер понял, что личные качества мы приобретаем с рождения, а не развиваем через взаимодействие с людьми.

«Вперед»: смерть отца и дружба между братьями

В 2020 вышел мультфильм «Вперед», наполненный очень точными описаниями джензеров, небанальными шутками и типичными моментами из отношений родителей и детей. В его основе лежит история двух братьев — неуверенного Иэна и весельчака Барли --, которые становятся ближе, пытаясь вернуть к жизни ушедшего отца, после того как находят посох с загадочным посланием.

История корейских эмигрантов и половое созревание: реальные истории людей, на которых были основаны мультики Pixar
Фото

Кадр из мультфильма «Вперед»

Но то, что так зашло джензерам, оказывается, было основано на детстве двух бумеров — режиссера Дэна Скэнлона и его старшего брата Билла. Так же, как и главный персонаж Барли, Билл всегда поддерживал начинания Дэна, поэтому «Вперед» стал своеобразным выражением благодарности ему. Кстати, все 6 лет создания мультика, режиссер не рассказывал своему брату о фильме, и его появление на кранах стало настоящим сюрпризом. Реальной оказалась и история о потере отца. Мальчишки действительно лишились его в раннем возрасте, когда одному из них был всего год, и построили свое представление о нем только с помощью рассказов матери и фотографий, как и главные герои мультфильма.