Корейский боевик: история жанра на примере фильма с Пак Со Дам «Малышка на драйве»
Фото
Кадр из фильма «Малышка на драйве»
Настя Баскакова
редактор theGirl, ведущая подкаста It`s All*K
Личный сайт

Корейское кино — это планета контрастов, сочетание несочетаемого. Там ты найдешь хорроры, в которых нет ни капли крови; комедии, в которых трагически умирает главный герой; мелодрамы, в которых влюбленные долго и счастливо… живут друг без друга. А что же происходит в стране корейских боевиков?

Корейский боевик: история жанра на примере фильма с Пак Со Дам «Малышка на драйве»
Фото
Кадр из фильма «Малышка на драйве»

Сегодня я хочу рассказать тебе о том, чем экшн-фильмы Южной Кореи отличаются от своих азиатских и западных аналогов. А поможет нам в этом свеженький боевик «Малышка на драйве», который ты можешь посмотреть на фестивале «Корейский киноквартал» в июле 2023 года. «Малышка» поможет нам понять, из чего состоит корейский экшн, а также почему именно с него стоит начинать знакомство с перестрелками и гонками в мире большого кино.

💥 История боевика в кинематографе Южной Кореи

Корейский боевик: история жанра на примере фильма с Пак Со Дам «Малышка на драйве»
Фото
Кадр из фильма «Шири»

Любой фанат азиатского кино знает, что хорроры — визитная карточка Южной Кореи, но с боевиками киноделы этой страны справляются ничуть не хуже. В 1999 году блокбастер «Шири» побил рекорд кассовых сборов «Титаника», и стал самым популярным корейским фильмом тех лет.

Корейский боевик: история жанра на примере фильма с Пак Со Дам «Малышка на драйве»
Фото
Кадр из фильма «Шири»

В актерский состав «Шири» вошли такие признанные звезды как Сон Кан Хо («Паразиты»), Чхве Мин Шик («Олдбой») и Ким Ён Джин, которая позже сыграет Сон в культовом телесериале HBO «Остаться в живых». Вслед за «Шири» последовала целая серия хитов, благодаря которым кассовые сборы отечественных фильмов в кинотеатрах Кореи составили 36% от всей суммы. Очень крутой рывок для страны, до того не создававшей потенциально популярного экшена!

Корейский боевик: история жанра на примере фильма с Пак Со Дам «Малышка на драйве»
Фото
Кадр из фильма «Шири»

После «Шири» режиссер Кан Дже Гю запомнился еще одним крутым проектом. Им стал исторический боевик «38-ая параллель» (2004), который входит во многие топы лучших корейских фильмов всех времен. В то время местный кинематограф еще не знал жесткой цензуры, потому Кан Дже Гю показал калейдоскоп ужасов Корейской войны без какой-либо оглядки на правила.

Корейский боевик: история жанра на примере фильма с Пак Со Дам «Малышка на драйве»
Фото
Кадр из фильма «38-ая параллель»

Говоря об истории корейских экшен фильмов, нельзя не упомянуть режиссера Ким Джи Уна и одну из его четырех совместных работ с актером Ли Бён Хо — «Горечь и сладость» (2005). Бён Хо идеален для роли телохранителя, которому приказывают следить за подружкой его босса, дабы выяснить, изменяет она или нет. Еще немного драмы, еще немного мести, и тогда фильм можно было бы назвать триллером, но блестящих экшен-сцен с боевыми искусствами и огнестрелами в нем все-таки больше.

Корейский боевик: история жанра на примере фильма с Пак Со Дам «Малышка на драйве»
Фото
Кадр из фильм «Горечь и сладость»

Ким Джи Ун выпустил еще несколько крутых боевиков, но рассказ о его творчестве я хочу завершить неожиданным поворотом: в 2013 году режиссер пригласил самого Арнольда Шварцнеггера в свой фильм «Возвращение героя».

Корейский боевик: история жанра на примере фильма с Пак Со Дам «Малышка на драйве»
Фото
Кадр из фильма «Возвращение героя»

Еще немного корейских боевиков, которые стоит посмотреть любителю азиатского кино:

  • Человек из ниоткуда (2010)

  • Преследователь (2008)

  • Гангстер, коп, дьявол (2019)

  • Нарушители (2021)

  • Мастер меча (2020)

  • Воры (2012)

💥 Главные черты корейского боевика в фильме «Малышка на драйве»

Корейский боевик: история жанра на примере фильма с Пак Со Дам «Малышка на драйве»
Фото
Кадр из фильма «Малышка на драйве»

Автобоевик (да, так я называю экшен с машинами 😂) с Пак Со Дам в главной роли я приметила еще давно, и даже написала на него небольшую рецензию. В русской локализации также встречается другое название этого фильма — «Особый груз». Зачин у боевика простой, но интригующий: дерзкая работница свалки Ын Ха в свободное время подрабатывает спецкурьером с не особо законопослушной и прозрачной клиентурой.

Корейский боевик: история жанра на примере фильма с Пак Со Дам «Малышка на драйве»
Фото
Кадр из фильма «Малышка на драйве»

Обычно ее задача состоит в перевозке особого вида пассажиров — беженцев и беглецов. Однако последний заказ оборачивается проблемой: в машине Ын Хи оказывается сын ее потенциального «клиента». У мальчика есть брелок с доступом к миллионному счету, а на хвост девушке садятся коррумпированные полицейские.

Итак, с сюжетом без спойлеров мы закончили, а вот дальше я докажу тебе, что «Малышка на драйве» — это типичный, но очень интересный и динамичный корейский боевик в лучших традициях жанра. Педаль в пол!

Харизматичный главный герой с тяжелой судьбой

Корейский боевик: история жанра на примере фильма с Пак Со Дам «Малышка на драйве»
Фото
Кадр из фильма «Малышка на драйве»

Ын Хи — девчонка с характером. Она никогда не даст себя в обиду и способна решить любую проблему (почти). Ее нынешнее положение в качестве работницы свалки в чем-то объясняет тяжелое детство, ведь Ын Хи — это беженка из Северной Кореи, которая, кажется, так и не смогла до конца адаптироваться к Югу. Пак Со Дам (дочери Сон Кан Хо из «Паразитов») удалось привнести в образ Ын Хи очарование, острый юмор и при этом невероятную стойкость в экстремальных ситуациях.

Корейский боевик: история жанра на примере фильма с Пак Со Дам «Малышка на драйве»
Фото
Кадр из фильма «Малышка на драйве»

Во время просмотра тебе не раз захочется стать на нее похожей, ведь Ын Хи не унывает даже тогда, когда ей угрожает смертельная опасность. Герои корейских боевиков — это чаще всего побитые жизнью люди с мрачноватым чувством юмора и какими-либо уникальными умениями, которые помогают им выживать в критических ситуациях.

Напряженный и богатый на неожиданности сюжет

Корейский боевик: история жанра на примере фильма с Пак Со Дам «Малышка на драйве»
Фото
Кадр из фильма «Малышка на драйве»

Да, сначала тебе может показаться, что «Малышка на драйве» — это смесь «Леона», «Такси» и «Перевозчика», но это не делает его плохим фильмом. Так уж сложилось, что на культуру Южной Кореи сильно повлияли ее западные союзники. Корейские кинематографисты учились у лучших голливудских коллег, но не забыли о том, что интересно их «родному» зрителю.

Даже в боевике с погонями чувствуется свой социальный подтекст, а у основных героев обязательно присутствует драматическая история. Недаром же в «Малышке на драйве» есть упоминание Северной Кореи — больная ведь тема!

Корейский боевик: история жанра на примере фильма с Пак Со Дам «Малышка на драйве»
Фото
Кадр из фильма «Малышка на драйве»

Выдающаяся операторская работа и постановка экшен-сцен

В азиатском кино (корейское не исключение) всегда уделялось особое внимание визуальному наполнению фильмов. В случае боевика обязательна зрелищность, ведь ради нее зритель и идет в кинотеатры. Даже при обилии компьютерной графики корейские боевики смотрятся реалистично, со всей пылью, огнями и грязью.

Герои вовлечены в драки эмоционально и физически, они часто ошибаются и получают травмы, но готовы бороться до последней капли крови. Выглядит все это настолько круто, что тебя буквально вжимает в кресло каждый поворот камеры, каждая монтажная склейка.

В «Малышке на драйве» особое внимание отводится автомобилям. И операторски это отрабатывается на сто баллов из ста, предлагая зрителю почти что полный эффект присутствия. Отличный предлог для того, чтобы вернуться к просмотру фильмов в кинотеатрах!

Наличие проникновенной драмы и искры юмора

Корейский боевик: история жанра на примере фильма с Пак Со Дам «Малышка на драйве»
Фото
Кадр из фильма «Малышка на драйве»

В драматических ситуациях корейцам буквально нет равных. Даже в самом заряженном на драйв и действие боевике обязательно найдется место трогательным моментам и комичности. Благодаря этому корейскими экшенами могут наслаждаться даже те, кто обычно обходят боевики стороной.

В «Малышке на драйве» за комедию отвечает «босс» Ын Хи, а за душещипательность — ее «особый груз», Со Ван, маленький сын непутевого бейсболиста. Оба эти персонажа позволяют фильму быть разноцветным, приятным и понятным каждому зрителю.