В чем разница: визажисты vs бьюти-блогеры

Объясняем, почему не стоит их путать

Сейчас узнать, как сделать макияж на свидание, премьеру, выпускной вечер или фотосессию, можно буквально за пару кликов. Визажисты и beauty-блогеры, кажется, придумали образы на любой случай.

1. Крем для тела, L'Occitane. 2. Крем для рук, Natura Siberica. 3. Крем для рук, L'Occitane. 4. Молочко для тела, Garnier. 5. Бальзам для тела, Yves Rocher. 6. Косметичка, L'Occitane
Фото
Глеб Кордовский; Николай Гулаков

К тому же, и те и другие нередко повторяют макияж звезд с красных дорожек или модных показов, делятся любимыми средствами и полезными лайфхаками. Так что и нам порой бывает сложно отличить одних от других. Но разница есть. И понимать это крайне важно. Рассказываем почему.

Beauty-блогеры

Beauty-блогеры — это популярные пользователи тех или иных социальных сетей, которые, как правило, показывают трендовые варианты макияжа. Далеко не у всех beauty-блогеров есть образование, которое хоть каким-то образом относится к работе с косметикой.

Многие из них научились делать эффектный макияж по пошаговым урокам или просто опытным путем. Как правило, макияж, который показывают блогеры, не подходит для реальной жизни. И это объяснимо. Ведь в первую очередь он должен эффектно выглядеть на фото и видео. Поэтому beauty-блогеры накладывают гораздо больше слоев тонального крема или, скажем, туши для ресниц. Все потому, что на фото и видео любые недостатки, включая покраснения или темные круги под глазами, станут еще более заметными, а значит, и скрыть их будет тяжелее.

Увлажняющая маска-крем, Caudalie.
Фото
Глеб Кордовский; Николай Гулаков
Маска для лица с грейпфрутом, Sephora.

А вот чтобы скорректировать лицо на фото с помощью контуринга, придется нанести скульптор в несколько слоев. В итоге часто получается макияж, который непригоден для реальной жизни. Кстати, макияж beauty-блогеры обычно показывают на себе. Это еще одна специфика их работы. Далеко не факт, что они смогут сделать удачный мейк другому человеку.

Они хорошо знают плюсы и минусы своей внешности и легко подчеркивают или скрывают их. Однако создать тебе образ на выпускной или для фотосессии у них вряд ли получится. У одного из самых популярных блогеров Худы Каттан (@hudabeauty) более 40 млн подписчиков в Instagram. Неудивительно. Сложно не заметить ее образы с фантастическими переходами цветов, ультрадлинными ресницами и идеальной кожей даже у девушек, изначально страдающих от высыпаний.

Но, если посмотреть, сколько слоев тонального крема, консилера и румян она использует в своих видео, становится понятно, что повторить это все самостоятельно вряд ли получится (да и стоит ли?). Лицо станет похожим на маску, кожа не будет дышать, а растушевать средства будет сложно, даже если ты уже давно знакома с кистью и спонжем. Зато в ее аккаунте ты можешь найти вдохновение для смелых сочетаний оттенков и познакомиться с необычными техниками.

1. Бальзам для губ, лица и тела, Mixit. 2. Скраб для губ, лица и тела, Mixit.
Фото
Глеб Кордовский; Николай Гулаков
Крем для рук, Barnängen.

На фоне образов от Худы макияж, который делает, например, Елена Крыгина, один из самых популярных российских визажистов, скорее всего, покажется тебе довольно простым. Но на деле образы с легким акцентом на губы или глаза, которые часто демонстрирует Елена или ее коллега Ольга Романова, для реальной жизни подойдут гораздо лучше. Да и кожа будет тебе благодарна.

Визажисты

Визажисты — специалисты по макияжу, профессионалы в своей сфере. Именно к визажистам обращаются невесты, выпускницы и модели. Кстати, и на съемках фильмов с актерами работают именно они, потому что могут не только сделать классический макияж, но и нанести грим.

Визажисты отлично разбираются в колористике и легко подберут тебе оттенок тонального крема или теней. Хотя макияж, сделанный визажистом, и получается более плотным, чем тот, что ты делаешь в повседневной жизни, он и вживую будет выглядеть вполне уместно.

Хроноразглаживающий крем, Payot.
Фото
Глеб Кордовский; Николай Гулаков

Потому что, как правило, главная цель визажистов — подчеркнуть естественную красоту клиента. Профессиональные визажисты предложат тебе сразу несколько вариантов нюдового или вечернего макияжа, хотя легко создадут и более сложные оригинальные образы. Их гораздо меньше интересуют профили в социальных сетях. Для визажистов важнее создать клиентскую базу и сделать качественное портфолио, хотя многие из них могут вести достаточно популярные блоги.

Это связано с тем, что потенциальные клиенты часто ищут мастеров именно в соцсетях. И хотят сразу увидеть примеры работ и решить, подойдет ли им визажист. Поэтому отличить любителей-инфлюенсеров от профессионалов становится еще сложнее, ведь даже средства визажисты часто тестируют на себе, хотя обычно все-таки приглашают для этого моделей. Так как beauty-блогерам часто присылают средства для тестирования, они постоянно рассказывают о своих новых фаворитах.

Шампунь, Mixit.
Фото
Глеб Кордовский; Николай Гулаков
Маска для волос с овсом, Weleda.

Я бы посоветовала относиться к их словам скептически, ведь никогда не знаешь, какая баночка им действительно понравилась, а за какую им просто щедро заплатили. У визажистов, как правило, уже есть набор проверенных средств. И новые герои среди них появляются не так часто.

Вывод

Beauty-блогеры и визажисты — это далеко не одно и то же. За аккаунтами первых можно и нужно следить, чтобы вдохновляться неординарными идеями. Вторые — профессионалы, которые помогут сделать макияж в важный день и точно знают, как подчеркнуть твою природную красоту.

1. Молочко для волос, Nivea. 2. Маска для сияния цвета, Kemon.
Фото
Глеб Кордовский; Николай Гулаков

Визажист — профессионал, который работает с разными типами внешности. Блогер — талантливый любитель