Чуть раньше мы говорили о нормах этикета, которые следует соблюдать в общественном транспорте, включая такси. Теперь пришло время обсудить не моральные правила, а права, которые есть у пассажиров.

Источник
giphy.com

Как пассажир такси ты обязана:

Пристегнуться ремнем безопасности.

Оплатить ложный вызов, если передумала ехать по заказанному такси. И, конечно же, предупредить диспетчера или водителя о том, что поездка не состоится.

Оплатить время ожидания такси в соответсвии с тарифом.

Предупредить таксиста или диспетчера о том, что ты собираешься поехать в такси с детьми, животными или с габаритным грузом.

Вести себя культурно в салоне: не хамить, не курить и распивать алкогольные напитки, желательно не есть в машине (чтобы не испачкать салон). Подробнее о правилах этикета в общественном транспорте читай здесь.

Фото №1 - Знать и соблюдать: права и обязанности пассажира такси 🚕
Фото
Getty Images

Как клиент такси ты имеешь право:

  • Быть проинформированной о стоимости или тарифе поездки до ее начала.

  • На безопасность оказываемой услуги. Если во время поездки будет нанесен вред твоему здоровью, то водитель транспортного средства будет нести ответственность.

  • Получить кассовый чек или квитанцию, подтверждающую оплату пользования услуг легкового такси.

  • Попросить водителя остановиться в нужном месте, например, для совершения покупок, если только это не противоречит правилам дорожного движения. Кроме того, ты должна быть готова оплатить минуты ожидания в соответсвии с тарифом.

  • Попросить водителя изменить маршрут (если он станет длиннее, рассчитаться в соответсвии с тарифом).

  • Попросить водителя закрыть или открыть окно (при обоюдном согласии), выключить или убавить громкость радио.

Если тебя не устроило качество поездки, то по закону РФ «О защите прав потребителей» ты можешь потребовать:

  • Уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения.

  • Возмещения расходов за поездку ненадлежащего качества.

Источник
giphy.com

Но не стоит забывать, что у водителя тоже есть свои права. Одно из них — отказать тебе в оказании услуги. Вот по каким причинам он может это сделать:

  • Если ты находишься в состоянии алкогольного опьянения или ведешь себя неадекватно, проявляешь агрессию.

  • Если пассажиров больше, чем мест в машине (для больших компаний в таксопарке есть специальные машины — минивэны, например).

  • Если ты едешь с животными, которые перевозятся неправильно, например, собака без намордника или кошка без корзинки.

  • Если ты едешь с маленькими детьми, а в машине нет специального кресла.

Опрос

А ты знала обо всех своих правах как клиента такси?

  • Да
    %
  • Нет
    %