Жизнь после оверсайза: что будет модным в 2020-х

Что такое «тейлоринг» и почему он придет на смену объемным худи и ugly-кросcовкам

Наступает новое десятилетие, и все мы ждем перемен. В период с 2010 года в мире моды произошли серьезные изменения, на которые повлияли многочисленные экономические и экологические кризисы, сокрушительное движение #MeToo и смешение миров высокой и уличной моды.

И если не говорить о смене социальной повестки, а просто проанализировать работу модного рынка, то можно прийти к выводу, что 2010-е прошли под эгидой тренда на оверсайз.

Bottega Veneta
Фото
Imaxtree.com
Bottega Veneta
Фото
Imaxtree.com

Ветер перемен

Уже сейчас можно заметить формирование новой крупной тенденции, которая носит название тейлоринг. Само понятие относится к портняжному мастерству и раньше касалось мужских костюмов, сшитых на заказ (потому что женщины просто не носили костюмы). Феминизация тренда на тейлоринг произошла лишь в 80-е годы, чему послужил выход фильма «Деловая женщина».

Главные героини моментально стали ролевыми моделями для всех работающих девушек, и блеклые офисные костюмы мгновенно сменились на яркие двубортные блейзеры с накладными плечами.

Кадр из фильма «Деловая женщина»

Что было дальше, ты знаешь: бедность 90-х, гламур нулевых и спортшик 10-х. В какой-то момент требования к дресс-коду ослабли, классика была отодвинута на второй план, ход нашей жизни ускорился и потребовал соответствующей удобной униформы. Костюм стал синонимом к слову «скука» и надевался лишь в нескольких случаях: выпускной, собеседование или свадьба. Тейлоринг со спокойной душой залег на дно.

Короли тейлоринга

Раньше мы восхищались Демной Гвасалией и его гипертрофированными и прорывными дизайнами для Vetements и Balenciaga. Но в 2019-м кое-что изменилось. На церемонии вручения премий British Fashion Awards, которую ежегодно присуждает Британский совет моды, пальмовая ветвь первенства попала в руки Дэниела Ли, нового креативного директора Bottega Veneta.

Премии «Бренд года», «Дизайнер года», «Лучший дизайнер женской одежды» и «Лучший дизайн аксессуаров» достались ему, а значит, стоит начать обзор именно с его работ.

Скорее всего, ты знаешь Bottega Veneta по смешным клатчам-пельмешкам, которыми был заполнен весь Инстаграм. Дэниелу Ли удалось завоевать любовь инфлюенсеров и разбудить «спящего гиганта». Бренд получил новую жизнь. Нестандартные формы, обилие кожи, динамичные линии, текстура и фирменное плетение intrecciato — дизайнер создает небанальную классическую одежду. Пропорции по-прежнему сдвинуты, но уже далеки от приевшегося глазу оверсайза.

Fendi
Фото
Imaxtree.com
Bottega Veneta
Фото
Imaxtree.com

Его примеру последовала Сара Бёртон, которая для коллекции Alexander McQueen добавила тейлорингу тканей и нитей, вдохновившись работами художника Фрэнсиса Бэкона. Вирджил Абло раскрасил классические костюмы в самые нежные цвета, отметив, что новый тейлоринг возможен только при условиях полной агендерности моды. А один из самых традиционных Домов моды Dries Van Noten украсил костюмы аппликациями из цветов и листьев, несмотря на ностальгический силуэт.

В какой-то момент классический костюм с его четкими линиями и скудным набором цветов превратился в одежду, которая скрывала индивидуальность. Потребовалось десять лет, чтобы переосмыслить саму идею делового стиля.

Новая интерпретация

По данным глобальной поисковой системы моды Lyst, к концу 2019 года запросы со словом «костюм» выросли почти на 30%. Чаще всего пользователи искали именно яркие, необычные костюмы.

Fendi
Bottega Veneta
Фото
Imaxtree.com

Почему так? Тейлоринг стал свободнее и смелее. Костюм больше не сковывает движений и не требует наличия неудобных атрибутов, вроде тесных ботинок или некомфортных туфель. Плечи пиджаков вернулись на свои места, добротные материалы заменили полиэстер даже в масс-маркете. Ручной труд и тщательно проработанные детали вновь стали значимы.

Старый деловой стиль с его чопорностью и консервативностью умер. Новый тейлоринг со своей цветовой свободой, линейками костюмов, подходящих и для мужчин, и для женщин, не ограничивает индивидуальность, а подчеркивает ее. Каждая вещь имеет свой скрытый подтекст — помнишь?

Синоним успеха

Мы живем в эпоху, когда одежда перестала быть символом демонстрации статуса. Богатейшие люди мира носят простые джинсы и базовые футболки. Всеобщий тренд на беспрерывное саморазвитие, важность личностного и профессионального роста, сверхприбыльные стартапы и мгновенные капиталы диктуют свою повестку.

Добро пожаловать во вселенную успеха и личных брендов. Униформа человека нашего времени должна демонстрировать серьезность и нацеленность на результат — и с этой задачей идеально справляется костюм. Конечно, это не означает, что все вдруг нагрянут в ателье и начнут наряжаться в смокинги.

Street style
Фото
Imaxtree.com
Street style
Фото
Imaxtree.com

Времена изменились и, определив свою зону комфорта, мы уже вряд ли откажемся от кроссовок и удобных сумок. Но индикаторы трендов вовсю горят красным, классика возвращается, просто в ином виде.

Вперед в будущее

Оверсайз дал нам расслабиться, вырваться из клешней люкса и прекратить жить во вселенной высокой моды. В некотором смысле тейлоринг взял на заметку элементы стритвира, что отразилось на калейдоскопе цветов, принтов и силуэтов новых костюмов. Так что в 2020 году этот мир захватят парни и девушки в розовых и ментоловых пиджаках, возможно, купленных в одном отделе. Because everything has changed.