Модная изоляция: как коронавирус повлиял на мир моды

Апокалипсис наступил или все-таки нет?..

Про коронавирус слышали все. Для кого-то пандемия до сих пор остается страшилкой из новостей, а кому-то она уже принесла серьезный ущерб. Например, практически полностью разрушена индустрия моды. Ранен или убит — читай в нашей статье.

Фото
www.gettyimages.com

Мода и Covid-19

Казалось бы, какая взаимосвязь между модой и вирусом? Но первая глобальная вспышка заражений пришлась на недели моды в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. А как ты понимаешь, в это время на мероприятие слетаются главные представители индустрии.

  • То есть даже если потенциально кто-то из журналистов, байеров или моделей мог заразиться, то потом болячка разнеслась бы по всему миру. Собственно, так и вышло.

Фото
www.gettyimages.com

Китайская сила

  • По статистике, треть люксовых товаров всего мира скупают жители Китая. А значит, индустрия моды уже потеряла огромную часть потенциальных клиентов, ради которых все и затевалось. Более тысячи гостей из Китая, которые посещают fashion week, в этот раз остались дома.

  • Производство многих масс-маркет и премиальных брендов находится в Китае. Фабрики были закрыты с Нового года (сначала каникулы, а потом эпидемия). Это значит, что сезон осень-зима 2021/2022 станет первым, когда новые коллекции не будут отшиты. Это приведет к большим материальным потерям.

  • Магазины на территории Китая также начали спешно закрываться. Например, компания Capri Holdings, которой принадлежат Michael Kors, Versace и Jimmy Choo, закрыли 150 магазинов в Китае. То есть к следующему году они потеряют примерно 100 миллионов долларов.

  • Многие модели оказались запертыми в Китае по причине мер предотвращения распространения вируса.

Фото
www.gettyimages.com

Меры предосторожности

Из-за COVID-2019 отменили сразу несколько недель моды в Азии. Другие бренды спасались санитайзерами и масками. Перед показом Dries Van Noten, Lanvin и Paco Rabanne гостям дарили разнообразные медицинские подарки, лишь бы те никуда не убежали. А Джорджо Армани просто показал свою коллекцию в пустом зале, чтобы не подвергать людей риску.

Emporio Armani
Фото
www.gettyimages.com

Who is who?

Конечно, коронавирус сказался на малом бизнесе. Одни начали экстренно выпускать самодельные маски в попытке быстрого заработка. Кстати, если что — такие маски не защищают. Их единственная польза — ты не трогаешь лицо. Другие бренды пытаются поддержать боевой дух своих клиентов и вкладывают в заказы пакетики гречки, как 12 storeez, а третьи просто вынуждены закрыться. Трудная ситуация показала истинные лица многих представителей сферы моды.

Появились и свои герои. Например, бренд Hermes отдал 20 миллионов евро на борьбу с коронавирусом. Это больше, чем пожертвовали все модные дома. Деньги перейдут больницам, а еще компания пообещала сохранить рабочие места и зарплаты всем 15 500 своим сотрудникам. Это здорово, учитывая, что из-за кризисной ситуации работу потеряли многие специалисты PR и SMM, журналисты, предприниматели, фотографы и модели.

Чем закончится кризис и кто останется среди выживших, посмотрим. Возможно, ситуация даст большой толчок к развитию технологий. А возможно, мода станет более экологичной, ведь произведенных на сегодняшний день вещей итак хватит, чтобы одеть весь мир. Что думаешь?